Cipher — уникальная и редкая ЛАДА, которую делали с британцами. Машина так и не пошла в серию

Источник: сайт Wroom
Источник: сайт Wroom

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

В сегодняшней статье мы поговорим про крайне интересный отечественный автомобиль, который, к сожалению, так и не вышел в серийное производство.

Речь пойдет про советско-британский проект, который должен был выпускаться под маркой LADA. Это кабриолет, который был изготовлен в Великобритании.

Итак, встречайте, LADA Cipher. Название произносится как «Шифр». Давайте более подробно рассмотрим этот автомобиль и посмотрим, что с ним случилось в итоге.

Особенности Cipher

Как вы уже поняли, созданием этого проекта занимались британские конструкторы. И, взглянув на фотографии автомобиля, вам может показаться, что это полностью уникальная разработка.

Источник: сайт Wroom
Источник: сайт Wroom

Но это не так. За основу Cipher взяли ВАЗ-2108. Идея создать подобный автомобиль принадлежит доктору технических наук Тони Стивенсу. Сделать собственный автомобиль — вот о чем он мечтал больше всего.

Уже в 1980 году он исполнил мечту — на свет появился первый прототип родстера, который получил название Cipher.

Источник: сайт Wroom
Источник: сайт Wroom

Автомобиль представляет собой двухместный кабриолет небольшого размера. Как, собственно, и подобает машину в этом кузове. Длина авто — 3.7 метра.

Об этом автомобиле узнало Министерство промышленности СССР. В тот же момент они решили, что не плохо попробовать выпустить кабриолет в свой стране.

Источник: сайт Wroom
Источник: сайт Wroom

Плюс это поможет разбавить привычную линейку советских автомобилей, как как кабриолет — это действительно глоток свежего воздуха.

Поэтому Министерство договорилось с компанией Тони Стивенса о сотрудничестве. Также к разработке нового проекта присоединилась отечественные компании НАМИ и ВАЗ.

Источник: сайт Wroom
Источник: сайт Wroom

Спустя годы работы был представлен LADA Cipher Sports. Демонстрация машины состоялась в 1989 году. И, стоит отметить, что внешне автомобиль практически не отличался от первоначального прототипа.

Чего не скажешь о технических характеристиках. Под капотом располагался бензиновый мотор объемом 1.3 л. Также конструкторы использовали узлы от ВАЗ-2108.

Источник: сайт Wroom
Источник: сайт Wroom

Более того, ручки у дверей также были узнаваемы для отечественного автолюбителя. Они тоже были от хорошо известной нам «восьмерки».

Но, к сожалению, случился развал Советского Союза. И это одна из главных причин, почему проект закрыли. Машина так и не вышла в серийное производство, хотя на нее возлагали большие надежды.

Источник: сайт Wroom
Источник: сайт Wroom

А как вам Cipher? Хотели бы, чтобы такой кабриолет продавался в нашей стране? Делитесь мнением в комментариях.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector