Дефицитная «Нива-Моська» с двигателем от Москвича, которая полностью провалилась

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Здравствуйте, читатели канала «Сфера».

В сегодняшней публикации, мы рассмотрим интересный автомобиль времен Советского Союза. Это ВАЗ-2121М «Нива-Моська», которая так и не вышла в серийное производство.

Не буду томить, давайте изучим автомобиль и посмотрим, что в нем уникального и необычного. Через призму особенностей внедорожника, вы узнаете, почему эксперимент полностью провалился.

Почему «Моська» — это провал?

Проект ВАЗ-2121М появился в 1975 году. Когда обычную «Ниву» готовили к серийному производству, стало понятно, что моторов от ВАЗ-2106 не хватит.

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Выход нашли быстро: нужно установить на внедорожник двигатель от Москвича УЗАМ-412. Но тут появилась следующая проблема — мотор слишком длинный. Он просто не помещался в моторный отсек. Поэтому, чтобы подсоединить к нему коробку, конструкторы использовали специальный переходник.

Также, дизайнерам пришлось сделать более длинный кузов. Теперь передний свес стал больше на 65 мм. Собственно, по этой причине машина получила свое прозвище.

В сравнении с обычной «Нивой», у «Моськи» увеличилась масса — автомобиль стал тяжелее на 17.5 килограмм.

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Дальше — хуже. Запасное колесо переместили в багажник. Как вы понимаете, это вынужденное решение, которое сокращает свободное пространство не самого вместительного багажного отделения.

На этом проблемы автомобиля не закончились. У ВАЗ-2121М изменился баланс нагрузок между передними колесами. Если говорить простыми словами, то на поворотах машину сильно уводило в сторону. А это очень опасно, особенно на скользкой дороге.

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Из-за нового двигателя — который, как вы помните, установили от Москивча, — упала мощность. Теперь это 43 л.с. Появились проблемы с запуском мотора при низкой температуре — внедорожник заводился с 3-4 раза. А иногда и совсем не хотел трогаться с места.

Снижение мощности мотора повлияла и на другой показатель — проходимость. Она стала хуже. А это критично для внедорожника, который предназначен для езды по плохим дорогам.

Не стоит забывать, что машина стала тяжелее. Это тоже не улучшает проходимость в плохих дорожных условиях.

Что стало с «Моськой»?

Череда этих проблем привела к тому, что руководство завода приняла единственное верное решение — полностью закрыть проект. Как оказалось, двигатель от Москвича лишает ВАЗ-2121М всех его конкурентных преимуществ.

Источник: http://nevsedoma.com.ua/
Источник: http://nevsedoma.com.ua/

Продолжать эксперименты не имеет никакого смысла. Это пустая трата денег и времени. За недолгое время существования автомобиля «Нива-Моська», было выпущено только 2 опытных образца. Все они были признаны неудачными.

О самой «Моське» очень мало информации. Более того, о ней практически никто не вспоминает. Но теперь вы знаете, что когда-то ВАЗ проводил различные эксперименты с легендарным внедорожником «Нива».

О других интересных экземплярах мы поговорим в следующих статьях.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector