У меня есть друг, он эмигрировал в США уже больше пяти лет назад. Там он устроился на хорошую работу, живет в Нью-Йорке, женился, купил себе 5,0-литровый Ford Mustang (это чтоб вы понимали, с чем он сравнивает).
Один или несколько раз в год он прилетает в Россию к родителям и друзьям и в один из таких приездов ему посчастливилось прокатиться на Lada Vesta SW Cross. И вот, что он думает об этой машине (мнением он поделился в том числе в свойм инстаграме).
Во-первых, он сказал, что ему было любопытно поездить на этой машине. До отъезда в США, ещё будучи студентом, он ездил на ВАЗ-2115, а потом на Hyundai Solaris. Так что ему есть, с чем сравнивать.
Сначала о том, что ему понравилось. Во-первых, багажник. Он большой, хорошо продуман, довольно большой для машины такого размера. Во-вторых, салон, который, несмотря на класс, тоже показался ему довольно просторным. Я так полагаю, что тут он сравнивает с Солярисом и «пятнашкой».
Дизайн он тоже отнес к сильным сторонам машины. Причем как интерьер с оранжевыми вставками, хорошим оснащением и адекватной мультимедией, так и экстерьер (он ездил на оранжевом универсале в версии Cross). По его словам машину можно купить даже только за дизайн. Нет никакого ужасного чувства, что едешь на «сарае», скорее ощущения как от дерзкого слегка удлиненного хэтчбека. Тут не поспоришь. Веста в самом деле выглядит ничуть не хуже, а то и лучше, своих одноклассников-конкурентов.
Всё, что ему не понравилось, связано в основном с двигателем и коробкой. Во-первых, 122 л.с. для 1,8-литрового мотора, по его мнению, это очень мало для современного мотора (впрочем, о современности двигателя я бы как раз не говорил — моё прим.). Во-вторых, расход топлива в 10 с небольшим для города — это как-то очень много (не знаю, с чем он сравнивал. Может быть имел в виду то, что его 5,0-литровый «Мустанг» есть немногим больше — моё прим.).
В-третьих, роботизированная коробка не всегда идеальна и порой «ведёт себя странно». И хотя для города и неспешной езды подходит, дерготни хотелось бы поменьше (сейчас на Вестах уже ставится вариатор — моё прим.). В-четвертых, он обратил внимание на грубоватость и резкость в отношениях с педалью газа, знакомую ещё по «пятнашке».
Подытоживал он всё-таки на позитиве. Мол, за такие деньги плюсы в лихвой перекрывают минусы. И я с ним солидарен. Лада Веста — эта, конечно, не Мустанг, но она хороша. В своей ценовой категории.
Чем мне нравятся такие обзоры по сути иностранцев, так это незамыленным взглядом. В США он не ездит на Ладе, когда летает в отпуск мом прилетает в России, берет в прокат иномарку типа Камри или Сонаты. А тут вдруг Веста, машина классом намного ниже того, на чем он привык ездить. По сути он не сказал ничего нового, все те же сильные и слабые стороны, о которых каждый и так знает, но этим и ценен этот обзор.
В комментариях найдется много людей, которые будут говорить, что лучше Солярис, что Веста — это ведро с болтами и гайками, что лучше подержанная иномарка классом выше, но я лично ничего против Весты не имею. А вы что думаете?