Двухэтажный автобус-“гармошку” превратили в самый большой в мире автодом

Если мы будем говорить про самые большие автобусы в мире, то Neoplan Jumbocruiser N138/4 определенно станет украшением любого топа.

Этот автобус по сей день остаётся единственной в мире двухэтажной “гармошкой” дальнего следования. Только представьте: он за один рейс мог перевезти 103 человека на двух этажах, при этом перейти из одной секции в другую можно было как по нижнему, так и по верхнему ярусу!

Так выглядел один из "Джамбокрузеров", когда был еще новым.
Так выглядел один из “Джамбокрузеров”, когда был еще новым.

В оснащение автобуса входили две климатические установки, кухня-буфет и туалет. Огромные багажные отсеки могли вместить 10 кубометров поклажи! Круто, да?

Рассказываю про еще один необычный автобус, который я встретил в Шанхае. Его использует полиция.

Автобус выпускался практически 20 лет (вплоть до 1993 года), но всего было сделано лишь 11 экземпляров.

А теперь подумайте, что если превратить один такой в гигантский дом на колесах!? Один такой экземпляр действительно существует!

Он называется “Der Bus” и попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой дом на колесах.

В 1995 году автобус (тогда он еще был самым обычным экземпляром) купил автоэнтузиаст Манфред Эстербауер (Manfred Esterbauer), который имел твердое намерение превратить его в комфортабельную сухопутную яхту. Работы стартовали в том же году.

Параллельно с модификацией интерьера, проводились реставрационные работы, призванные вернуть автобус на дороги в идеальном состоянии.

Удивительно, но спустя два года, в 1997 году, проект был завершен. Получив сертификат транспортного средства, разрешающий эксплуатацию автобуса на дорогах общего пользования, Манфред отправился в путешествие.

В дальнейшем уникальный автодом попал к Марио Роттгену, владельцу немецкой фирмы по продаже и ремонту автобусов OMR Omnibus- und Kfz-Handel Mario Röttgen GmbH.

Тот несколько раз использовал его в качестве мобильного офиса, но впоследствии выставил на продажу. К сожалению (или к счастью) автобус так и не нашел своего покупателя.

Через какое-то время Марио решил полностью обновить интерьер автодома. Финальную его версию вы видите на этих фотографиях.

На первом этаже организована просторная гостиная с мягким диваном сложной формы, шкафами из натурального дерева, плоским телевизором и прочим самым разным оборудованием.

Тут также есть небольшая раковина, чтобы помыть руки или посуду. В передней части сохранилось несколько оригинальных кресел.

Из-за ограничений по высоте в 4 метра, верхний ярус имеет высоту потолка лишь 1,67 метра.

Было решено обустроить тут жилое помещение.

По левому борту мы видим кухонный блок с раковиной, двухконфорочной плитой, микроволновкой, кофемашиной. Чуть дальше расположена зона отдыха с аудиосистемой и телевизором.

Если пройти немного вперед, то мы попадаем в спальню с гигантской кроватью шириной около 2 метров. Она расположена прямо над водительским местом.

Проснувшись утром можно посмотреть на окружающую обстановку с высоты второго этажа. Красота же, правда?

Если же развернуться на 180-градусов и пойти в другую сторону, то попадаешь в зону отдыха.

Кажется, что пространство тут распределено как-то не особо идеально. Можно было сделать его чуть более функциональным, но, видимо, фантазии у владельца не хватило.

На первой фотографии слева вы видите лестницу, ведущую вниз. На второй – та самая зона отдыха с двумя диванами. Их можно разложить, превратив еще в пару спальных мест.

В корме на втором этаже находится огромная ванная комната, отделанная плиткой!

Скорее всего, она больше, чем у вас дома. Тут есть раковина, интегрированная в туалетный столик, унитаз и душевая.

Посмотрите, насколько качественно проведены работы. Но плитке точно пришел бы конец, если проехаться по трассе Саратов-Волгоград.

А что находится на первом ярусе в прицепе? Там организован настоящий мобильный гараж, куда влезет несколько мотоциклов или квадроцикл.

Завозить технику можно своим ходом по откидному пандусу.

Ну разве можно в данном случае мечтать о чем-то еще?

А вот так выглядит рабочее место водителя всего этого чуда. Словно попал в детство, на 30 лет назад.

Деревянная отделка, тоненький руль с двумя спицами, круглые приборы и забавный селектор автоматической коробки передач.

А как вам очень крохотный “телевизор”, на который выводится информация с камеры заднего вида?

В движение автодом приводится 12-цилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM404 мощностью 441 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison HAT 750CR.

Из интересных конструкторских особенностей – пневматическая подвеска всех колес с системой автоматического перераспределения давления при маневрировании, что обеспечивает лучшую устойчивость высокого кузова.

В последний раз автобус можно было увидеть во время выставки IAA 2018 в Ганновере. Тогда автодом с обновленным интерьером вновь пытались продать за 200 тысяч евро.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector