Эконометр на приборной панели – что это за устройство, и зачем его ставили на наш автопром?

Эконометр – одно из самых загадочных устройств на отечественных автомобилях. Несмотря на свою простоту, оно вызывало споры среди водителей по вопросам пользы и предназначения. На современных автомобилях эконометр уже не встречается, но во второй половине ХХ века он был популярен. Особенно преуспели в его внедрении наши инженеры, поэтому есть смысл поговорить об устройстве подробнее.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

Эконометр можно было встретить в базовой комплектации многих отечественных автомобилей. Его устанавливали на “Классику”, “Самару”, “ИЖ, “Таврию” и т.д. У зарубежных автопроизводителей этот прибор не пользовался популярностью. Эконометр устанавливали на “Тойоту” и “Сааб”, но достаточно быстро отказались от решения. Среди наших водителей были разногласия. Одни автолюбители считали устройство полезным и пользовались им, а другие вовсе убирали из приборной панели, чтобы оно не мешалось. На некоторых моделях, например, “ВАЗ-2109” с низкой панелью на приборном щитке даже не было тахометра. Его функцию частично выполнял эконометр.

На "Тойотах" эконометр был реализован в виде двух светодиодов.
На “Тойотах” эконометр был реализован в виде двух светодиодов.

Эконометр работает за счёт вакуумметра, установленного во впускном коллекторе. Прибор определяет разряжение в зоне под дросселем и показывают водителю, насколько экономично он едет. Однако, на практике устройство вызывало множество критических мнений.

Фактически эконометр выполнял исключительно информативную функцию. По показаниям на приборной панели водитель мог понять, какую передачу нужно включить для снижения расхода топлива. Иногда эконометр действительно был полезен, например, при движении в гору на загруженном автомобиле. Зачастую в таком случае есть смысл перейти на более высокую передачу и ехать на высоких оборотах, чтобы экономить горючее.

Приборная панель "ВАЗ-2109". Эконометр расположен правее и ниже спидометра.
Приборная панель “ВАЗ-2109”. Эконометр расположен правее и ниже спидометра.

Любители активного стиля вождения часто убирали эконометр или заклеивали его. При резких нажатиях на педаль газа прибор зашкаливал и постоянно менял своё положение, что раздражало автолюбителей. Реальной информации о текущем расходе топлива эконометр не давал, хотя задумка была достаточно интересной. Уже в 90-х от установки прибора на отечественные автомобили отказались, “Девятки” получили классический тахометр, хотя приборная панель с эконометром выглядела куда интереснее.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector