Владельцы Tesla Model Y из Китая с досадой для себя обнаружили, что эксплуатация автомобилей становится очень опасной при отрицательных температурах: рулевой механизм перестаёт адекватно воспринимать нагрузку, в результате чего сильно страдает точность управления транспортным средством.
Один из владельцев позвонил в службу послепродажного обслуживания, где ему сообщили, что описанная проблема может быть следствием холодной погоды, но волноваться не стоит: это не является признаком плохого качества сборки и не влияет на безопасность.
Заменить проблемный узел в компании отказываются, говоря, что всё должно исправиться после ближайшего обновления программного обеспечения. Причём отказ в замене узла слышат даже те, кто согласен полностью оплатить стоимость запчастей и работы.
Пользователи предполагают, что дело может заключаться вовсе не в ошибке ПО, а в реакции ремня гидроусилителя на температуру, что и приводит к некорректной работе рулевого управления. Те, кто смог заменить механизм, говорят, что проблема с "непослушным" рулём решилась.
Китайцы не единственные, кто пострадал от Tesla в последнее время. Например, в США объявлен отзыв кроссоверов Model Y, которым требуется подтяжка болтов подвески. Житель Великобритании оказался запертым в своём Model Y из-за того, что у электрокара якобы закончилась зарядка и все двери заблокировались: курьёз в том, что запас хода на момент перехода системы в режим ультраэкономии составлял примерно 350 км.