Передние стойки многих современных автомобилей имеют схожую конструкцию, и для того, чтобы, скажем, поменять амортизатор, пружины или какой-либо другой элемент модуля, его необходимо для начала разобрать. Что это значит?
Сначала нужно сжать пружину, зафиксировав её в сжатом состоянии при помощи специальных приспособлений — стяжек. После этого опять-таки, используя спец.ключ, открутить верхнюю гайку штока. Зачем нужен специальный ключ и как он выглядит? Ну, примерно следующим образом:
Как видите, он состоит из двух частей: внутренняя и внешняя головка. Одна предназначена для отворачивания гайки, а вторая (внутренняя) удерживает шток от проворачивания. Но если вы имеете дело с иномаркой, найти такой «съёмник» быстро вряд ли получается, а ВАЗ-овский часто не подходит.
И сейчас я покажу данный процесс на примере модуля передней подвески автомобиля Volkswagen Jetta в последнем поколении.
Как видно выше, центральный шток имеет «внутренний шестигранник», и для его удерживания понадобится аналогичный ключ на 7 мм. А вот гайка штока посажена глубоко, и обычным ключом её уже не открутить — понадобится головка. Вот только простой здесь тоже не обойтись. Я выкрутился из ситуации, используя глубокую свечную, у которой есть дополнительные наружные грани.
Получается следующая картина: надеваем головку на гайку, далее вставляем через отверстие шестигранник для удерживания штока в неподвижном состоянии, а теперь при помощи накидного или рожкового ключа отворачиваем гайку.
Да, возможно на вашей стойке будет другой размер ключей, но принцип, думаю, понятен. И даже если под рукой такого инструмента нет, поверьте, купить по-отдельности свечную головку нужного размера и шестигранник будет точно дешевле специального приспособления для разборки.
Кстати, кроме головки можно обойтись ещё накидным ключом, но специальным — изогнутого типа, который способен сесть в посадочное место гайки в чашке стойки… Но здесь уже всё будет зависеть от конструкции: где-то такой инструмент «прокатит», а в других случаях всё же без головки не обойтись.