Ремень ГРМ — странный предмет. Он вроде бы крепкий, а вроде и нет.
Привод ГРМ очень важный элемент двигателя авто. У многих современных автомобилей он осуществляется посредством ремня, однако есть и авто, где привод осуществляется с помощью цепи.
Как правило, большинство проблем возникают с ремнём, здесь чаще происходят поломки. За то с цепью если что случится, то сложность ремонта увеличивается на порядок.
Недавно я менял помпу в своём авто — протекла в дороге, еле до дома доехал и то, не в один заход.
Для смены помпы потребовалось полностью разобрать привод ГРМ: снять верхний и нижний шкивы, сам ремень, натяжной ролик.
«Плановое» ТО
Раз уж сюда залез, то нужно заменить все изношенные детали, чтобы потом к этой истории не возвращаться, — подумал я
Ремень ГРМ менять не стал, визуально он был в очень хорошем состоянии, видимо, прошлый хозяин не за долго до продажи менял его.
Ремень же генератора был в плохом состоянии, весь в трещинах, а небольшая его часть и вовсе была оторвана, поэтому его заменил на новый.
Далее мой взор обратился на натяжной ролик ремня ГРМ. Визуально он был в хорошем состоянии, не новый конечно, но всё равно, выглядел пристойно.
Однако начав вращать его я услышал абсолютно «сухой» звук, смазки в нём не было, от слова «совсем». И тут у меня в голове появляются картинки, что может произойти с подшипником, на который оказывается такая нагрузка (натяжение ремня ГРМ) при таких оборотах, без смазки.
Сделал попытку вскрыть защиту сбоку, чтобы смазать этот ролик — безрезультатно, на фото видно, что за, казалось бы, резиновой защитой, скрывается металлическая.
Да и если вдруг там и была смазка, то звук, доносящийся из него, говорил об очень большом износе.
Не желая тратить много времени и сил на дальнейшее вскрытие, я поехал в магазин, купил новый ролик. Стоил он всего 320 рублей, за то теперь я спокоен, что он не заклинит и с ремнём ГРМ у меня всё будет в порядке.
Ведь если натяжной ролик заклинит, то с ремнём может произойти не многое: его порвёт или же он потеряет несколько зубов. Очень редко из такой передряги ремни выходят «живыми». Хорошо, что под капот залез, а иначе меня ещё то приключение ждало бы)