Хорошо, что под капот залез: как мне удалось уберечь ремень ГРМ в своём авто

Ремень ГРМ – странный предмет. Он вроде бы крепкий, а вроде и нет.

Привод ГРМ очень важный элемент двигателя авто. У многих современных автомобилей он осуществляется посредством ремня, однако есть и авто, где привод осуществляется с помощью цепи.

Как правило, большинство проблем возникают с ремнём, здесь чаще происходят поломки. За то с цепью если что случится, то сложность ремонта увеличивается на порядок.

Недавно я менял помпу в своём авто – протекла в дороге, еле до дома доехал и то, не в один заход.
Для смены помпы потребовалось полностью разобрать привод ГРМ: снять верхний и нижний шкивы, сам ремень, натяжной ролик.

Разобрал привод ГРМ чтобы заменить помпу
Разобрал привод ГРМ чтобы заменить помпу

“Плановое” ТО

Раз уж сюда залез, то нужно заменить все изношенные детали, чтобы потом к этой истории не возвращаться, – подумал я

Ремень ГРМ менять не стал, визуально он был в очень хорошем состоянии, видимо, прошлый хозяин не за долго до продажи менял его.
Ремень же генератора был в плохом состоянии, весь в трещинах, а небольшая его часть и вовсе была оторвана, поэтому его заменил на новый.

Далее мой взор обратился на натяжной ролик ремня ГРМ. Визуально он был в хорошем состоянии, не новый конечно, но всё равно, выглядел пристойно.

Однако начав вращать его я услышал абсолютно “сухой” звук, смазки в нём не было, от слова “совсем”. И тут у меня в голове появляются картинки, что может произойти с подшипником, на который оказывается такая нагрузка (натяжение ремня ГРМ) при таких оборотах, без смазки.

Натяжной ролик ремня ГРМ, тот, который "сухой"
Натяжной ролик ремня ГРМ, тот, который “сухой”

Сделал попытку вскрыть защиту сбоку, чтобы смазать этот ролик – безрезультатно, на фото видно, что за, казалось бы, резиновой защитой, скрывается металлическая.
Да и если вдруг там и была смазка, то звук, доносящийся из него, говорил об очень большом износе.

Не желая тратить много времени и сил на дальнейшее вскрытие, я поехал в магазин, купил новый ролик. Стоил он всего 320 рублей, за то теперь я спокоен, что он не заклинит и с ремнём ГРМ у меня всё будет в порядке.

Ведь если натяжной ролик заклинит, то с ремнём может произойти не многое: его порвёт или же он потеряет несколько зубов. Очень редко из такой передряги ремни выходят “живыми”. Хорошо, что под капот залез, а иначе меня ещё то приключение ждало бы)

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector