Большинство современных автомобилей как это принято говорить “зажаты экологией”. Действительно автомобилей настолько много, что дышать скоро будет нечем, но человек не может отказаться от того, что делает его жизнь комфортнее, легче, дает независимость, уважение и так далее. Чтобы не отказываться от двигателя внутреннего сгорания совсем, нужно уменьшать количество его вредных выбросов. Один каталитический нейтрализатор, уменьшает количество вредных выбросов в 10 раз.
В катализаторе догорают остатки несгоревшего топлива, а также идут химические реакции, в результате которых токсичные газы превращаются в нетоксичные, углубляться в химию не будем, это сейчас не так важно. Штука очень важная для нас с вами, но есть один нюанс, работать она начинает только после нагрева примерно до 700 градусов Цельсия, а для этого нужно проехать около 10 км, а многие столько и за день не проезжают. Для этого катализатор разместили максимально близко к выпускному коллектору, об этом и поговорим.
Недавно у нас вышла статья о том, зачем скупают отработанные катализаторы, во вступлении я немного описал случаи с автомобилями KIA, когда катализатор разрушаясь пылью попадал в цилиндры, убивая таким образом двигатель. Экспертное мнение в комментариях разделилось, одни подтверждали, что да, действительно так, другие, естественно в оскорбительной форме, ну а как иначе, когда ты прав, говорили, что это бред. И вот наверно пришло время немного разобраться, хотя бы для себя, возможно ли это на самом деле или нет?
Многие моторы оснащены клапаном ЕГР, который в определённый момент открывает и засасывает с выпуска часть газов и отправляет их назад на впуск, уже на этом этапе частицы разрушенного катализатора в виде керамики могут оказаться на впуске.
Второй момент связан с системой газораспределения, а конкретно с регулировкой фаз. Система классная, позволяет наиболее эффективно использовать мотор в конкретном режиме. Но скажем так, есть определенный момент, очень короткий, когда выпускные клапана открыты в одном цилиндре и частично открыты в другом, но давление в одном из них будет значительно выше. Соответственно в этот момент есть шанс попадания керамической пыли в цилиндр.
Все это возможно только если катализатор расположен сильно близко к выпускному коллектору. Сам же катализатор разрушается чаще всего из-за некачественного топлива, также если не своевременно меняются свечи либо есть проблемы со смесью.
Можно долго отрицать возможность такой проблемы, но друзья, касается это только современных моторов с нормами ЕВРО 5 и выше, я общался с мотористом в моем городе, он просто подтвердил, что такие машины к ним приезжают и достаточно часто. Как минимум ЕГР, через который все спокойно попадает на впуск.