Как обычный масляный фильтр может очень быстро загубить двигатель, жаль что не многие знают про это

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Пока я работал в автосервисе, несколько раз встречал следующие ситуации: Человек приезжает со “стуканувшим” или сильно зашумевшим двигателем.

Рассказывает, что еще не давно у него с мотором вообще проблем не было, работал четко.

Масло менял как положено, раз в 8-10 тысяч километров. А в какой-то момент загорелась контрольная лампочка давления масла.

Почему-то, первым делом люди считают, что это из-за недостатка масла в моторе. Такое тоже бывает, но редко, когда масла ну очень мало.

Дальше, человек вытаскивает щуп и обнаруживает, что все хорошо, уровень масла в норме. Следующим действием люди меняют сам датчик давления масла. Он и правда периодически может выходить из строя.

Но! Если после замены датчика давления лампочка не гаснет, следует бить тревогу! И в срочном порядке проверить давление!

А многие считают, что это неполадки в электрике или датчик бракованный попался и продолжают ездить.

И соответственно, через короткий промежуток времени в моторе появляются посторонние шумы и он может “стукануть”.

Понятно, что давление масла может пропасть по очень многим причинам, когда двигатель сильно изношен. Но когда мотор вполне себе работоспособный, такое тоже может случиться из-за обычного масляного фильтра.

Что бы вам было понятно, расскажу как устроен среднестатистический фильтр. В его конструкцию входит непосредственно фильтрующий элемент и два клапана.

Один клапан не дает маслу стекать в поддон когда двигатель заглушен, а второй клапан называется перепускным.

Он открывается когда двигатель набирает очень высокие обороты и фильтр просто не в состоянии пропустить через себя такое большое количество масла.

И в том случае, если фильтр уже сильно забит. А так же, когда мотор еще “холодный” и масло очень густое.

Так вот, срабатывает данный клапан и масло проходит через фильтр в обход фильтрующего элемента. Да, масло не очищается, но зато сохраняется давление. Это значительно важнее.

Но! есть такая категория фильтров где производитель вносит какие-то инновации. Не всегда они хорошо показывают себя на практике.

Один из таких фильтров называется Колан.

В его конструкции установлен дополнительный фильтрующий элемент перед перепускным клапаном. Его назначение таково, что масло в любом случае будет проходить фильтрацию.

Сначала через этот элемент, а потом через основной фильтр.

И казалось бы, отличное решение. Но есть очень большой минус в этой истории.

Когда этот дополнительный фильтр забивается, пропадает давление масла. Оно просто не может его пройти. У вас при этом загорается лампочка.

И даже когда когда фильтр еще не сильно забился, скажем через 5 тыс.км пробега, давление масла в моторе все равно снижается.

Поэтому фильтрующие элементы такой конструкции использовать не стоит.

Ну а для того, чтобы узнать как устроен ваш фильтр, достаточно его разрезать и посмотреть. Конечно, когда уже купите новый.

Так что, уважаемые автолюбители, даже такой простой элемент как масляный фильтр, может привести к капитальному ремонту мотора. Не поленитесь, разрежьте фильтр и посмотрите.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector