Здравствуйте, уважаемые читатели!
Пока я работал в автосервисе, несколько раз встречал следующие ситуации: Человек приезжает со «стуканувшим» или сильно зашумевшим двигателем.
Рассказывает, что еще не давно у него с мотором вообще проблем не было, работал четко.
Масло менял как положено, раз в 8-10 тысяч километров. А в какой-то момент загорелась контрольная лампочка давления масла.
Почему-то, первым делом люди считают, что это из-за недостатка масла в моторе. Такое тоже бывает, но редко, когда масла ну очень мало.
Дальше, человек вытаскивает щуп и обнаруживает, что все хорошо, уровень масла в норме. Следующим действием люди меняют сам датчик давления масла. Он и правда периодически может выходить из строя.
Но! Если после замены датчика давления лампочка не гаснет, следует бить тревогу! И в срочном порядке проверить давление!
А многие считают, что это неполадки в электрике или датчик бракованный попался и продолжают ездить.
И соответственно, через короткий промежуток времени в моторе появляются посторонние шумы и он может «стукануть».
Понятно, что давление масла может пропасть по очень многим причинам, когда двигатель сильно изношен. Но когда мотор вполне себе работоспособный, такое тоже может случиться из-за обычного масляного фильтра.
Что бы вам было понятно, расскажу как устроен среднестатистический фильтр. В его конструкцию входит непосредственно фильтрующий элемент и два клапана.
Один клапан не дает маслу стекать в поддон когда двигатель заглушен, а второй клапан называется перепускным.
Он открывается когда двигатель набирает очень высокие обороты и фильтр просто не в состоянии пропустить через себя такое большое количество масла.
И в том случае, если фильтр уже сильно забит. А так же, когда мотор еще «холодный» и масло очень густое.
Так вот, срабатывает данный клапан и масло проходит через фильтр в обход фильтрующего элемента. Да, масло не очищается, но зато сохраняется давление. Это значительно важнее.
Но! есть такая категория фильтров где производитель вносит какие-то инновации. Не всегда они хорошо показывают себя на практике.
Один из таких фильтров называется Колан.
В его конструкции установлен дополнительный фильтрующий элемент перед перепускным клапаном. Его назначение таково, что масло в любом случае будет проходить фильтрацию.
Сначала через этот элемент, а потом через основной фильтр.
И казалось бы, отличное решение. Но есть очень большой минус в этой истории.
Когда этот дополнительный фильтр забивается, пропадает давление масла. Оно просто не может его пройти. У вас при этом загорается лампочка.
И даже когда когда фильтр еще не сильно забился, скажем через 5 тыс.км пробега, давление масла в моторе все равно снижается.
Поэтому фильтрующие элементы такой конструкции использовать не стоит.
Ну а для того, чтобы узнать как устроен ваш фильтр, достаточно его разрезать и посмотреть. Конечно, когда уже купите новый.
Так что, уважаемые автолюбители, даже такой простой элемент как масляный фильтр, может привести к капитальному ремонту мотора. Не поленитесь, разрежьте фильтр и посмотрите.