При движении по трассе высока вероятность повредить боковую поверхность шины. Похожая ситуация однажды случилась со мной. Из-за стечения обстоятельств колесо пришлось ремонтировать прямо на трассе. Сложно поверить, но «заплатку» удалось сделать, и без проблем добраться до пункта назначения. В этой статье я поделюсь простым способом ремонта бокового пореза шин подручными средствами, который может спасти в трудной ситуации.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Случай произошёл ещё несколько лет назад, когда мы ехали на своём на автомобиле на юг. На трассе я резко почувствовал неладное с управляемостью, после чего сразу свернул на обочину. Искать проблему долго не пришлось — заднее левое колесо было практически полностью спущено. «Сейчас накинем запаску и поедем до шиномонтажа», — подумал я, но всё оказалось не так просто.
К дальним поездкам на автомобиле я стараюсь подходить ответственно, предварительно заезжаю на диагностику и выполняю необходимый ремонт. В этом случае была первая поездка за город на новом для себя автомобиле, который был куплен с рук. Перед поездкой я проверил запасное колесо и давление в нём. Всё было хорошо, поэтому о запаске я даже не думал.
Сперва я долго мучался с тем, чтобы открутить поврежденное колесо. На шиномонтаже его закрутили сильно, поэтому пришлось искать длинный рычаг. Радость от снятия колеса быстро сменилась печалью. Оказалось, что предыдущие владельцы зачем-то положили запасное колесо с неподходящим диском. Разболтовка у него совершенно другая, на что я не обратил внимания при проверке. Даже теоретически такое колесо не налезет без проставок. Было решено пробовать починить шину на месте.
При себе у меня был комплект жгутов для ремонта проколов. Также потребовались плоскогубцы и тонкая проволока, которая скрепляла мелкие вещи багажа. Фотографий процесса у меня, к сожалению, не сохранилось, но тогда было не до съёмок.
Проволоку я нарезал небольшими кусочками, примерно по 10 см в длину, и вставил по обе стороны от бокового пореза. В результате получилось по 5 вставленных кусочков проволоки с верху и снизу. Затем пальцами я раздвинул края бокового пореза и вложил туда жгут. Он липкий и хорошо герметизирует. Осталось лишь скрутить проволоку между собой, чтобы она удерживала жгут. Получилось что-то вроде этого:
После ремонта колёса я накачивал до 1,3 атмосферы, потому что боялся, что «заплатка» не выдержит. Примерно через 100 км пути давление составляло 1 атмосферу. Уже на месте я обратился в шиномонтаж, где мне сняли жгут и поставили нормальную заплатку.