КАМАЗ-63969 «Тайфун-К»: изучаю новейший броневик и удивляюсь, из чего он изготовлен

Вчера довелось посмотреть вблизи одну из новейших машин российского ВПК – корпусной бронеавтомобиль КАМАЗ-63969 «Тайфун-К», точнее – разведывательную химическую машину РХМ-9 на его базе. Это пока что совершеннейшая экзотика «под грифом», которая прежде «светилась» только на Параде Победы в Туле и на выставке «Армия».

Разработчик РХМ-9 – ПАО «Завод Тула»: предприятие, которое много лет специализируется на выпуске подобной техники. И по функциональным возможностям «девятка» на голову превосходит все прочие модели «химразведчиков» на базе БТР, которые применяются в войсках сейчас. Эта машина может быстро проверить радиохимическую и бактериологическую обстановку на переднем крае и передать в режиме реального времени данные о заражении на электронные карты в штабе.

РХМ-9 может дистанционно выявлять и идентифицировать источники ионизирующих излучений, пары химикатов и ядовитых веществ, биологических патогенных агентов. Выход членов экипажа на улицу при этом не требуется. Более того, благодаря смонтированному в задней части машины манипулятору так же без участия человека можно произвести отбор проб грунта или предметов, лежащих на поверхности земли для проверки на предмет заражения.

На крыше РХМ-9 установлен дистанционно управляемый боевой модуль, гранатомет для постановки дымовых завес, прибор химической разведки дистанционного действия, газоанализатор. А еще, вроде как, предусмотрена возможность сопровождения машины-«разведчика» беспилотным дроном, который будет лететь впереди и производить опережающее сканирование местности на предмет заражения. В общем, технологии – космические просто. Но мне, честно говоря, больше, чем РХМ-9, интересен сам базовый автомобиль «Тайфун-К»: уж больно он диковинный, уж больно сильно отличается от всех привычных КАМАЗов! Поэтому далее проведу для вас небольшую экскурсию именно по базовому шасси.

В отличие от первого прототипа, к производству КАМАЗ-63969 приняли в варианте с равным расположением мостов по базе. Бронекорпус сделан однообъемным: кабина и кузов объединены в одну конструкцию. Баллистическая и противоминная защита – серьезнейшая благодаря сэндвичу из броневой стали и внешней керамической брони, а также 100-мм стеклам машина выдерживает обстрел пулями калибра 12,7 и 14,5 мм. Подрыв под любым местом днища 8 кг тротила тоже не причинит травм экипажу. Но при такой защищенности машина, конечно, получается очень тяжелой: 19,7 т. При этом на монтируемое затем оборудование и вооружение или размещение личного состава остается в запасе еще 4 тонны. К слову, «в интернетах» пишут, что бронекорпус тут несущий. Однако посмотрите на это фото:

Прекрасно видно, что в основе машины все-таки лежит лонжеронная рама, хоть и очень необычной конструкции, а корпус посажен на нее посредством мощнейшего болтового соединения (вероятно, через резиновые подушки?) – помечаю его стрелочкой на фото. Интересно, что со стороны совсем неочевидно расположение двигателя. Взгляд «под брюхо» тоже ответа не дает: все закрыто сплошной защитой; видны только элементы подвески и приводы колес. Собственно, вот и взгляд снизу (по направлению от задних колес к передним):

Но после более внимательного осмотра создается впечатление, что двигатель тут может стоять только в пространстве между первыми двумя осями, сразу позади кабины. Непосредственно под кабиной для него просто нет места, а сзади он помешает выгрузке личного состава через задний люк (в модификации бронетранспортера). А вот что конкретно за мотор там спрятан, тайной не является: это камазовская «восьмерка», форсированная до 450 сил и работающая в паре с «автоматом» Allison. Да, своей-то автомобильной автоматической коробки в нашей стране как не было, так и нет – ни легковой, ни грузовой…

Но вообще, импортного этой машине, похоже, много. Она имеет очень сложную независимую гидропневматическую подвеску всех колес, позволяющую регулировать параметры жесткости и величину дорожного просвета (в пределах 400 мм). Но даже на обычных шлангах гидромагистралей – маркировки на английском языке, на корпусах гидростоек – тоже (на фото ниже помечен стрелочкой символ «R»):

Подходящих по нагрузке осевых агрегатов в нашей стране тоже не делают, так что для «Тайфуна-К» их закупили у ирландской компании Timoney. Фирма, безусловно, крутая, очень известная в своей сфере, но… блин, это же страна НАТО! Шины, кстати, тоже из Европы: Michelin XZL размерности 16,00R20. Это самые лучшие шины такого типа в мире, легко выдерживают долгое движение на скорости свыше 100 км/ч, имеют высокую грузоподъемность, стойкость к порезам от камней и хороший ресурс. Вот только им присуще то же самое «но», что и в случае с узлами ходовой части Timoney: все же помнят, в какой военный блок входит Франция…

Далее – просто приведу еще несколько изображений с деталировкой «Тайфуна» с небольшими комментариями (в формате фотогалереи – пролистывайте ее вправо, там восемь фотографий):

Ну и в качестве бонуса – минутка юмора )) Ниже приведено фото с VIN-кодом рассматриваемой машины, пробитым на раме. Я обычно всегда стараюсь его фиксировать на объекте съемки, поскольку в нем есть весьма полезная информация: код модели по ОТТС, заводской порядковый номер машины (в данном случае – 002: эксклюзив!), год выпуска (символ G – то есть 2016). А в чем юмор?

Присмотритесь внимательно: ничего необычного не видите? Инспектора ГАИ наверняка заметят сразу: блин! VIN-код нанесен с ошибкой! В нем нечаянно пробит один лишний ноль (на четвертой позиции, между WMI-кодом производителя и VDS-кодом модели), и всего вместо положенных 17 символов получилось 18. Да-а-а… Ну вы, блин, камазовцы, даёте! ))

Вот такая у нас получилась экскурсия. Отписывайтесь в комментариях о самой машине, а также выскажите, пожалуйста, ваше мнение о допустимости применения на отечественной военной технике ключевых компонентов, производимых в странах Европы и США. Мне кажется, это может быть большой проблемой в будущем, но возможно я не прав?

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector