Китайские машины становятся лучше год от года. Некоторые, конечно, всё ещё вызывают много вопросов, но есть и те, которые вызывают только один вопрос — что будет с машиной через 10 лет? Впрочем, такой же вопрос сейчас всё чаще возникает и у владельцев машин других марок. Легендарная надежность японцев, кажется, закончилась, а немцы и надежность — не синонимы уже давно.
Так или иначе, рассуждать о том, что будет с машинами через 10 лет — дело неблагодарное, а вот рассказать, какие китайские машины приятно удивляют уже сегодня можно.
Haval F7
В какой отзыв и обзор вы ни посмотрите, нигде не найдете чего-то из того, что писали о китайцах раньше. Да, есть свои минусы, как у любой другой машины, но в целом эта машина вызывает только положительные эмоции. Никаких снисхождений за счет происхождения уже не делается.
Оснащение очень хорошее, цена более чем конкурентоспособная, есть 1,5- или 2,0-литровый турбомотор на 150 или 190 л.с., полный привод по желанию и безальтернативный робот с двумя сцеплениями.
Если сказать коротко, то машина стоит своих денег и ничуть не хуже корейских Туссанов и Спортейджей, а в чем-то даже лучше. Пожалуй, единственный вопрос к машине — это робот. Но, что поделать, такие же вопросы раньше возникали (и возникают до сих пор) к VW, Ford, Kia, Hyundai, Skoda.
Geely Atlas
Это настоящий шок! Никто, кто купил себе Атлас в числе первых, не ожидал от китайцев такого качества и уровня. Выглядит автомобиль без вопросов. Едет хорошо. Полный привод имеется. На выбор механика или классический автомат и аж три мотора: атмосферники на 2,0 и 2,4 литра и 1,8 турбо.
Бодрее всего машина, конечно, едет с турбированным двигателем, но для пенсионеров и тех, кто никогда не превышает, пойдут и атмосферники. С надежностью вроде бы все в порядке, и к турбо тоже вопросов нет (в Китае куплено уже три четверти миллиона таких турбо Атласов).
В общем, если есть желание сэкономить на шильдике около 400 тысяч, можно смело покупать Атлас вместо корейцев и уж тем более японцев. Вряд ли придется жалеть даже при перепродаже, ведь Атласы на вторичке хоть и не такие ликвидные, как Toyota, но по меркам китайцев находят покупателей довольно быстро и не сильно теряют в цене при этом. И это, кстати, тоже о чем-то да говорит.
JAC T6
Честный, крепкий, полноприводный пикап. И не за баснословные два с лишним миллиона, как самый дешевый японец в базе, а всего за 1,3 млн. И это будет машина с 2,0-литровым турбобензиновым мотором в комплектации, с которой уже можно жить.
Ещё за сотню в машине появится и кожа, и мультимедийная система и другие навороты и прелести 21 века. А ещё за соточку предложат турбодизель на 136 лошадей. Не хватает разве что автоматической трансмиссии, а в остальном идеальный помощник в работе и хозяйстве. Грузи и вези куда хочешь.
Да, будут простенькие материалы отделки и не самая современная внешность, не будет крутых электронных прибамбасов типа активного круиз-контроля, но посмотрите на цену. УАЗ Пикап, конечно, дешевле, но не на много.
Chery Tiggo 4
Компактный кроссовер для тех, кому хватает на Крету в базовой или средней комплектации, но хочется чего-то большего. У машины не будет полного привода, зато будет очень хорошее оснащение.
Во-первых, машина построена на новой платформе, с которой помогали инженеры Jaguar Land Rover. Во-вторых, у машины очень хорошая управляемость по меркам кроссовером (без скидок, что это китаец). В-третьих, базовая версия стоит всего 900 тысяч рублей и в ней есть необходимый минимум и даже немножко больше. В-четвертых, топ стоит 1 190 тысяч и там будет прям все, что может быть в компактном кроссовере: полный зимний пакет (вообще нетипично для Китая), 6 подушек безопасности, музыка, цветная мультимедиа, круиз, бесключевой доступ и ещё много чего.
Под капотом будет стоять 122-сильный атмосферник и механика, либо вариатор, а в топе 1,5 турбо на 147 лошадей с роботом с двумя сцеплениями.
Haval H9
Это самый дорогой китаец в России, но видели б вы его. Её богу, даже в базе меньше, чем за 2,5 млн рублей в Н9 будет многое, чего нет у конкурентов из Японии и Германии, которые дороже. На выбор бензиновый турбомотор на 245 л.с. или турбодизель на 190 л.с. В паре с обоими работает 8-ступенчатый классический автомат. У машины, разумеется, есть полный привод и рама. Он способен брать на борт семерых, таскать за собой большой прицеп, например, с катером или домом на колесах и вообще радовать владельца.
В то же время при нем солидная и дорогая внешность, отличные материалы отделки, шустрая мультимедиа и хорошая музыка. В общем, по всем статьям машина то, что надо. В России машина уже не первый год и каких-то серьезных недостатков россияне так и не выявили.