Кому нужна двухвагонная электричка, которую делают в России

Главный производитель электричек в России – Демиховский машиностроительный завод – разрабатывает новую электричку для регионов. Это будет низкопольный поезд, который можно будет составить хоть из двух вагонов.

Электрички для регионов

Сейчас в России есть три главных производителя электропоездов.

Во-первых, это «Уральские локомотивы», которые делают «Ласточки» по технологии немецкой Siemens. В перспективе уральцы обещают на основе «Ласточек» предложить двухэтажки и некий удешевленный вариант для регионов.

Во-вторых, это Тверской вагоностроительный завод, который с нуля (не без помощи иностранных дизайнеров) придумал «Иволгу».

И, в-третьих, это Демиховский машиностроительный завод. Наверное, ДМЗ мог быть в этом списке первым. Все-таки на его долю приходится большая часть выпускаемых вагонов (525 в год). И только Демиховский завод пока делает электрички для переменного тока, который наиболее распространен в регионах.

Два вида тока – три вида электричек

В России исторически так сложилось, что железная дорога электрифицирована двумя видами тока – постоянным и переменным. Москва, Петербург и еще ряд регионов ездят на постоянном. Но в регионах в основном – переменный.

Для каждого типа тока нужен свой подвижной состав. «Иволги» пока делают только под постоянный ток, «Ласточки» бывают или под постоянный или двухсистемные (могут ездить и там, и там). А вот под электрички только под переменный ток пока делает только ДМЗ. И именно там для этого вида сети появится новый поезд ЭП5ДА.

Итальянский дизайн и низкий пол

ЭП5ДА – расшифровывается, как электропоезд пригородный 5 переменного тока Демиховский с асинхронным тяговым приводом.

Как он будет выглядеть – пока большой вопрос. В конце 2019 года появилась модель этого поезда, на которой он был представлен в таком дизайне.

Но в феврале фирма Italdesign представила изображения для пяти видов российского подвижного состава. Среди них была и такая картинка.

Именно ее стал использовать в своих презентациях об электропоезде ЭП5ДА «Трансмашхолдинг». Однако здесь я не вижу выходов с низким уровнем пола, в отличие от первого изображения, так что картинка №1, скорее всего, ближе к истине.

Электрички, как я уже сказал будут адаптированы для посадки с низкой платформы. Из верхнего изображения следует, что в каждом вагоне будет всего одна дверь. При этом уровень пола в вагоне будет на разном уровне. Некоторые сиденья будут расположены повыше (из-за того, что под ними будут находиться колеса) и к ним нужно будет забираться по ступенькам, расположенным в салоне вагона.

Производитель в презентациях показывает такой салон, но опять же это весьма условные изображения, потому что тут мы видим пол в один уровень на протяжении всего состава. Но это невозможно.

При этом часть подвагонного электрического и пневматического оборудования будет перенесено на крышу. Очень важно то, что посадка в поезд будет осуществляться, минуя тамбуры. Таким образом, пассажир будет сразу попадать в салон, как «Ласточках» и «Иволгах».

Производитель в презентации пишет, что базовая составность такой электрички – всего 4 вагона, однако руководство ТМХ обещает, что электрички можно будет составлять всего из двух вагонов.

«Впервые в России мы планируем создать полностью низкопольный проект, потому что все, что за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в основном эксплуатируется на низких платформах. Для того чтобы это был социальный, удобный поезд, его составность начинается от двух вагонов и по нарастающей. Получится малообслуживаемый современный электропоезд, при этом с большой эффективностью на малодеятельных маршрутах», – говорил «Коммерсанту» в сентябре 2019 года заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта «Трансмашхолдинга» Александр Лошманов.

Сейчас ведется проектирование поезда. В 2021 году производитель надеется получить сертификат соответствия, а в 2022 первый поезд уже может выйти на маршрут. В ТМХ рассчитывают производить по 50-100 таких вагонов в год.

Такие поезда – отличное решение для низконаселенных региональных маршрутов, где пассажиров нет, но поезда ходить должны, выполняя важную социальную функцию.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector