«Красивая конфета с невкусной начинкой» — первые впечатления о GAC GS8

Сегодня интернет буквально взрывается количеством статей на тему новой китайской премьеры в России — GAC GS8. Я и сам сегодня пишу почти что только об этом, такой уж день, что поделать.

Я стараюсь читать почти все материалы и вижу много весьма положительных отзывов о машине. Мол, хорошая отделка, все качественно сделано, много опций, все работает, прекрасные удобные сиденья, отличные результаты краш-тестов C-NCAP, невиданные 8 подушек безопасности, простота конструкции, честные регламенты обслуживания, конкурентная для такого размера и оснащения цена. Некоторые даже выставляют валкость и посредственную динамику как благо, мол солидному автомобилю ни к чему динамика и спортивные настройки подвески.

Не попахивает ли это предвзятостью, желанием срубить бабала на хайпе и продажностью? Хз. Уверен, что напрямую денег журналистам никто не давал (так не принято и надо очень много денег), но сытно покормить — покормили и подарки сделали — это наверняка (так делают всегда).

У меня лично и у некоторых других автомобильных экспертов (в том числе и у иностранных журналистов) несколько другой взгляд на этот автомобиль. Если коротко, то я бы описал GAC GS8 как устаревший лет на 10 американский автомобиль в современном красивом фантике.

Что мне не нравится?

Дилеры

Во-первых, я не понимаю, как вообще китайцы собрались продавать свои машины в России с четырьмя дилерами. Причем один из дилеров в захудалом Владимире (даже не миллионник и совсем не богатый город), один в Москве (один дилер на всю Москву) и два в Санкт-Петербурге. Всё. Понятно, что и с обслуживанием, и с запчастями, и с сервисом будут большие проблемы.

И вообще, как люди должны узнать о машине, если на сайте до сих пор нет вообще никакой информации о машине? И на мои запросы в пресс-службе тоже отвечать не торопятся.

Внедорожность

Во-вторых, я не уверен на счет внедорожности GS8. Начнем с того, что муфта стоит самая простая и дешевая, типа как на Крете. Она реагирует на «газ в пол», подключая зад, но не реагирует на резкие повороты руля. Короче говоря, в большинстве случаев машина переднеприводная. И хотя так сегодня у многих, смущает то, что эта самая муфта подванивает горелыми фрикционами даже на легком бездорожье. Мне думается, что дело в массе — об этом я ещё скажу.

Не могу себе представить, насколько быстро сдохнет полный привод, если ехать не по слегка раскисшей грунтовке, а по снежной колее или средненькому бездорожью, которое, кстати, нередко можно встретить на пути к элитным поселкам где-то в провинции, которые ещё только строятся, с заблокированной муфтой .

К тому же явно есть проблема с клиренсом. В официальных бумажках говорится про 200 мм, но по другим данным дорожный просвет около 164 мм. Чему верить пока не знаю — надо проверять. Так или иначе это панные с пластиковым пыльником, а не металлической защитой.

И даже если верить официальным данным (хотя глядя на то, как сильно официальные данные по динамике и расходу топливу расходятся с реальностью, в клиренс верится с трудом), в нагруженном состоянии машина будет заметно ниже. Энергоемкость подвески тоже явно легковая, а не внедорожная.

Никудышность машины на бездорожье подтверждают и зарубежные тест-драйвы, ссылку на перевод которого я оставлю в конце. Да и вообще откуда у китайцев может быть опыт построения нормальных полноприводных кроссоверов, если на родине их никто не покупает? Я ещё понимаю Haval, который специализировался на рамных пикапах и внедорожниках, но GAC…

Лишний вес

Третья проблема GAC GS8 — масса. Слишком большая для такого класса автомобилей. Тут, кстати, снова какое-то лукавство с чье-то стороны. В ОТТС пишут 2945 кг для версии с передним приводом и 2065 кг для полноприводной, а производитель говорит про 1870-1990 кг (видимо тупо взяли цифры с китайского сайта).

Просто для сравнения масса одноклассников: Kia Sorento Prime — 1882 (2wd) и 1938 (4wd), у Toyota Highlander — 2110 кг. Но у них большие тяжелые атмосферники на 2,4 и 3,5 литра соответственно. А если взять современные европейские машины, они чуть ли не на полтонны легче: Peugeot 5008 — 1505 кг, а Skoda Kodiaq — 1527 кг.

Лишняя масса китайца сказывается на динамике, на прохождении поворотов, на торможениях. Паспортный разгон — 9,6 секунд, но на деле ощущается гораздо медленнее. Не берусь утверждать наверняка, но есть подозрение, что по факту машина медленнее 11 секунд, потому что, когда я замерял динамику куда более легкого турбированного Geely Atlas — в лучших попытках выходило чуть быстрее 10 секунд, а ведь Атлас при почти той же мощности (184 л.с.) весит на 200 кг меньше.

В повороты машины входит заваливаясь на бок. При этом подвеска оставила двоякое впечатление. На грунтовке она ведет себя хорошо, не допуская пробоев, но на асфальтовых лежачих полицейских её пробивает. В итоге это ни разу не драйвовый автомобиль.

Расход топлива

Теперь поговорим про расход топлива. По паспорту заявлен какой-то феноменальный для такой большой машины результат в 6,1 литр на 100 км. Возможно, это с горки с попутным ветром на трассе. По факту же, бортовой компьютер в городе с пробками не показывал меньше 19,9 л/100 км (а больше он тоже показывать не обучен, видимо, чтобы не шокировать владельца), по довольно свободной трассе на скорости 80-90 км/ч расход снижался примерно до 15 литров на сотню.

В общем, экономичностью турбомоторов и не пахнет. А так как бортовые компьютеры врут сплошь и рядом и реальный расход можно узнать только за длительный промежуток времени по чекам с заправок, есть подозрение, что GAC GS8 разорит в итоге тех, кто пытался сэкономить, выбрав китайца, а не корейца, японца или европейца. Не хочу сказать, что конкуренты (особенно с атмосферниками) пьют бензин через трубочку, тем не менее о них с точностью можно сказать, что они не такие прожорливые.

Из всего этого лично у меня складывается о машине мнение, как о американцах 10 или даже 15-летней давности в красивой обертке. У американцев обычно все те же самые проблемы: большая масса, большой расход, посредственные внедорожные возможности, управляемость для прямых хайвеев и динамика для неторопливого поедания Биг-Мака.

Ещё одна проблема, о которой хотелось бы сказать отдельно и о которой — уверен — мало кто скажет, на GAC GS8 нельзя тянуть прицеп. Нонсенс, но так оно и есть. Тяговое устройство не предусмотрено в принципе. И это на такой большой машине.

Надеюсь, что не утомил вас своими рассуждениями по поводу новой машины, спасибо, что дочитали до конца. Готов теперь прочитать ваши комментарии. Что вы думаете о машине? О ценах и комплектациях читайте подробненько в отдельном посте (первая ссылка ниже) — скажу лишь, что база от 1,9, а топ — 2,5 млн ₽.

Если вам есть, что сказать и вы хотите стать соавтором этого канал, пишите мне на почту (она в описании канала).

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector