В 2011 году в автосалоне города Воронеж я приобрёл новую «Ладу Калину-11173». Это была первая моя новая машина, остальные же авто, которыми владел до этого — покупались подержанными. Калина изначально крепкая тачка по кузову, сравнивая с остальными моделями на тот момент, но дополнительную обработку я всё же решил сделать, хоть и минимальную, так сказать, своими силами…
Купил несколько баллонов антикора и продул внутренние полости дверей, крышки багажника, промазал под резинками и даже задул в пороги, вытащив специальные технологические заглушки, не забыв конечно же про арки задних крыльев.
На всё это было потрачено чуть больше 1000 рублей, в то время как в салоне при покупке машины предлагали это сделать за 7 тыс. якобы профессионально. Не спорю, вполне возможно, там это могло быть сделано лучше и качественнее, но переплачивать в 7 раз мне как-то не хотелось.
А теперь ко второй части истории: в то же время один мой знакомый купил себе такую же Калину, вот только обрабатывать он её не стал ни в салоне, ни дома, считая это бесполезным занятием и тратой денег, ведь Калина и так имеет хорошую обработку с завода. Про качество антикоррозийного покрытия некоторых участков кузова не поспоришь, но я же считал, что кашу маслом в данном случае не испортишь.
Хочу отметить, что оба автомобиля эксплуатировались примерно в одинаковых условиях, без гаражного хранения, по сути — всегда под открытым небом. И сначала предлагаю посмотреть на мою машину.
Это передняя левая дверь и по её кромке снизу только лишь начали показываться «пузыри» под слоем краски.
По «хлопушке» то же самое, визуально заметить какие-либо дефекты, если не всматриваться, не получится. Но когда кузов чистый, при тщательном осмотре видны едва-заметные паутинки под ЛКП — открытой ржавчины нет.
Задние арки моей «ягоды» в прекрасном виде, и не исключаю, что здесь больше сыграл тот фактор, что я не использовал никаких дополнительных защит — ничего не сверлил для установки подкрылок и т.д. Но обработку внутри делал, разумеется, о чём и писал выше в начале поста.
И напоследок посмотрим на передние крылья, ведь часто у калиноводов именно отсюда начинаются проблемы.
Но и тут всё прекрасно: опять же, повторюсь, дополнительные локеры не устанавливались, лишних отверстий не сверлилось. За остальные детали скажу: порог, крыша, стойки, капот — всё это в отличном состоянии, без «жуков» и «пауков», и еще 2-3 года эта машина не будет требовать внимания по кузову.
Как поживает необработанный авто?
А теперь смотрим на Калину моего знакомого, который доказывал мне 9 лет назад, что я напрасно так переживаю, и дополнительные манипуляции со всеми этими мастиками и баллончиками с химией ни к чему.
Думаю, невооружённым глазом видно, что крылья уже нуждаются как минимум в перекраске, а по-хорошему в замене, так как после зачистки, скорее всего выявится, что они сгнили изнутри насквозь.
Заднее крыло тоже пострадало, что можете наблюдать ниже, и даже лючку бензобака перепало. Кстати, на своей Калине я внутри эту полость тоже обработал.
Порогу тоже досталось изрядно и ржа его беднягу уже доедает. По левой стороне видна идентичная картина, машина ржавела синхронно и равномерно и уверенно, судя по тому, что мы видим на фото -)
Вы всё узрели сами, и разница между этими автомобилями просто колоссальная по части кузова. Да, сыграть могли и другие факторы, в том числе периодичность мойки, особенно в зимнее время, уход за кузовом, пробег автомобиля, но я считаю, что немалая заслуга того достойного состояния металла на моём универсале именно антикоррозийной обработки, даже в том минимальном её объёме, который был мною сделан.
А как вы считаете, нужно ли делать антикор или же с завода обработка достойная? Пишите обязательно, что думаете по этому поводу, ниже в комментариях. Возможно, есть свой опыт, который подтвердит или опровергнет мои наблюдения.