ЛАДА «Челнок» — неудачная попытка АвтоВАЗа сделать свой фургончик, который возил 450 кг

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

В сегодняшней статье мы рассмотрим российский небольшой фургон от ВАЗ. Речь пойдет про ВАЗ-1706 «Челнок». Этот автомобиль практические неизвестен российским автолюбителям.

Дело в том, что машина производилась недолго. Если быть точнее, то с 2000 по 2003 год. Производство выполнялось на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, а также на ООО «Лада-Тул».

Особенности автомобиля

Теперь давайте более подробно изучим автомобиль. За основу «Челнока» взяли классическую ЛАДУ «Самару». При этом, небольшой фургончик немного отличался от своего «прародителя».

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Изменения касаются конструкции автомобиля: у машины были более мощные задние пружины. К слову, пружины позаимствовали у другого автомобиля АвтоВАЗа — универсала ВАЗ-2111.

Что касается внешнего вида автомобиля, то выглядит он необычно. В какой-то степени машину можно назвать стильной и современной (по крайней мере, на момент выхода машины на рынок).

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Кузов вмещал два человека. Конструкторы постарались сделать удобную конструкцию задней двери со стеклом, чтобы избежать каких-либо проблем при погрузке и выгрузке грузов.

Задняя дверь открывалась высоко. Благодаря этому образовывался своеобразный навес. Его можно было смело использовать в качестве крыши для импровизационного торгового места: например, на рынке, чтобы разместить товары под тенью.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Сам автомобиль позиционировался как фургончик для малого и среднего бизнеса. Оно и неудивительно: вряд ли подобный «Челнок» пригодится обычному автолюбителю.

Все таки на такой машине «принято» возить различные грузы: например, продукты питания. Сами производители заявляли, что машина может спокойно возить грузы массой 450 кг.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Такая грузоподъемность обеспечивалась благодаря применению усиленных пружин и амортизаторов подвески. Также стоит отметить, что у автомобиля достаточно комфортный салон.

Очень кратко о технических параметрах машины: под капотом располагался бензиновый мотор. Объем двигателя составляет 1.5 литров.

Что стало с автомобилем?

Производство ВАЗ-1706 «Челнок» завершилось в 2003 году. Каждый год выпускалось по несколько десятков экземпляров. Проект закрыли из-за низкого спроса.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

А как вам этот автомобиль? Доводилось ли когда-нибудь видеть его в своем городе? А может вы были владельцем «Челнока»? Делитесь историями в комментариях.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector