Один из авторитетнейших российских автомобильных изданий наконец-то протестировал УАЗ Патриот с «автоматом» и сравнил его с легендарным, но изрядно подержанным Toyota Land Cruiser 100 16-летней давности. Развернутый текст можно почитать на сайте Авторевю, а у меня лишь главные выводы кратенько.
- Новость первая. Французский автомат Punch Powerglide 6L50 отлично прижился в архаичной конструкции УАЗа. Он предсказуемо работает, имеет двукратный запас прочности по крутящему моменту (переваривает до 450 Нм при имеющихся 235 Нм) и едет быстрее, чем с механикой (14 секунд против 19). Обороты на скорости 110 км/ч в районе 2500 оборотов в минуту. Правда, расход топлива по замерам на трассе такой же, как с механикой — 14,5 литров на сотню.
- Нажимаешь на газ чуть-чуть и машина ускоряется на той же передачи, продавливаешь газ примерно наполовину и машина сбрасывает передачу, давишь в пол и автомат скидывает 2-3 передачи, заставляя крутиться двигатель ЗМЗ до отсечки и примерно 5500 оборотов в минуту (правда смысла в этом не много, мощность после 4500 об/мин уже идет на спад). Звук при этом такой, как будто в блендер наложили болтов и гаек.
- Ещё одна хорошая новость. Мотор, который с завода идет с мощностью 150 л.с. и 235 Нм, можно легко и без потери гарантии перепрошить до 165 л.с. и 240 Нм. Просят за это 15 000 рублей. При этом машина станет чувствительнее реагировать на газ и станет ещё быстрее в разгоне до сотни (12,4 секунды).
- Ещё один плюс автомата — собирают его в Страсбурге, а на УАЗе только устанавливают и заливают в него масло. Плохая новость в том, что по современной моде масло льют типа на весь срок службы, хотя я бы рекомендовал менять его хотя бы раз в 60 000 км.
- С появлением автомата Патриот избавился от изрядной доли трясучки. Вибраций тоже стало меньше, благодаря новым опорам двигателя и глушителя. Короче говоря, это самый дружелюбный и комфортный Патриот из всех, которые были.
- Если отойти от автомата, то помимо него Патриот получил новую мультимедиа систему. Одну из лучших среди отечественных машин. И новые сиденья с удлиненной подушкой, которые реально комфортнее и удобнее старых, новая рулевая трапеция, которая увеличивает выворот колес.
- В остальном это всё тот же старый-добрый УАЗик. В топовой комплектации на 18-дюймовых дисках о плавности хода можно забыть (на 16-ых колёсах она появляется), зато сзади просторно, багажник большой и на УАЗ есть куча вариантов доработки от известных и не очень среди off-road тюнеров компаний.
А дальше начинается самое интересное. УАЗ сравнили с подержанным (16-летним) Land Cruiser 100 с пробегом… а бог его знает с каким он пробегом (хотя на одометре 136 000). 2004 год выпуска, V8 под капотом, 238 л.с., 7 мест, 1,3 млн ₽.
Главная проблема у обеих машин — коррозия. Оба внедорожника гниют охотно. Но УАЗ гниет по кругу, покрываясь дырами и бахромой, а Тойота гниет внутри. Пороги, карманы задних крыльев, пятая дверь, места крепления кузова к раме. Конечно, проблемы не такие, как с УАЗом, но найти целую «сотку» надо постараться, как ни крути, всё-таки возраст и бездорожье дает о себе знать.
Из преимуществ УАЗа разве что современная мультимедиа система и подогрев руля и задних сидений. Во всем остальном Крузак круче. Главное преимущество японца — плавность хода, комфорт и уют.
Конечно, Крузак быстрее, так как мощнее, но за эту мощность придется платить транспортный налог, который будет в разы выше. (Реальный расход топлива, к слову, такой же, как у УАЗа, 14-15 литров на сотню по трассе.) К тому же обслуживание «сотки» явно будет обходиться дороже, чем обслуживание УАЗа. С другой стороны у Тойоты есть прогнозируемый ресурс узлов и агрегатов в то время, как у УАЗа есть такое понятие как брак, кривая сборка и повезло/не повезло. И ещё одно преимущество LC100 — он уже почти не потеряет в цене, а вот УАЗ уже через год скинет тысяч 200 с изначальной цены.
Короче говоря, минусы есть и у одного и у другого, но если говорить прямо, то журналисты Авторевю пришли к нескольким важным выводам.
- Нынешний Патриот с автоматом — это лучший УАЗ из когда-либо созданных. Но он все равно проигрывает подержанной 16-летней Тойоте.
- Несмотря на то, что альтернативы Патриоту по цене и потребительским качествам нет, лучше взять немного подержанный УАЗ. Во-первых, будет дешевле, чем новый. Во-вторых, первый владелец уже, скорее всего, устранит все детские болезни и доработает машину.
Вот такие выводы. Одновременно и радостно. и грустно. Радостно, что УАЗ создал хорошую машину. Грустно, потому что подержанный японец по-прежнему предпочтительнее нового УАЗа. А вы, что думаете, братцы? За что бы вы рублем проголосовали: за Патриот или за Land Cruiser за те же деньги в возрасте?