Вы знаете, что я присматриваюсь к домам на колесах и кемперам. Сначала мне хотелось купить большой автодом на базе какого-нибудь Fiat Doblo или Peugeot Boxer, но грянул коронавирус, кризис и я понял, что такую технику не поятну.
И потом, дом на колёсах — это довольно узкоспециализированная вещь. Какой смысл платить за автомобиль (двигатель, трансмиссию и все остальное), отдавать деньги за страховку и транспортный налог, если ездить будешь только пару месяцев в году? Он только для путешествий, по городу на нём ездить ведь не будешь. Поэтому мы с женой решили, что для нас хорошим вариантом был бы кемпер-прицеп (караван).
Машина у нас уже есть, так что всё, что нужно — это установить фаркоп. И я начал присматриваться. Так как у нас обычный седан гольф-класса с атмосферным двухлитровым мотором (хорошо что не даунсайзинговый турбо) и механикой (хорошо, что не вариатор или робот), большой и тяжелый кемпер покупать не хотелось бы. Всё-таки нагрузка на двигатель и коробку должна быть щадящая, ведь на машине помимо путешествий ездить каждый день.
И вот я нашел, пожалуй, идеальный вариант. Lunar Stellar 2005 года. Доставлен из Англии. Состояние на 5 без всяких натяжек.
Отличная угловая кухня с большой площадью разделочных столов, большая 4-комфорочная газовая плита, газовый гриль, газовая духовка. Мойка, шкафчики и сушилка для посуды, полки для всего необходимого. Что важно, кухонная зона не пересекается с зоной отдыха и санузлом.
Кстати, санузел тут полноценный. Биотуалет, раковина, душ. Причем предыдущие владельцы душем, судя по состоянию стен и чаши, не пользовались вообще. Все просто в идеале.
Есть довольно большой шкаф для верхней одежды. Есть отопитель, который работает от газа и электричества. Бойлер также газо-электрический, большой холодильник на 104 литра с приличной морозильной камерой так же работает от электричества (12 и 220 вольт) и газа, то есть полностью автономен.
Снаружи тоже все в идеале, покрышки 2016 года, протектор живее всех живых, рама тележки в отличном состоянии, есть внешний аккумулятор, место для двух газовых баллонов, новая запаска. На всех окнах и люке есть фольгированные шторки и москитные сетки. Караван абсолютно сухой, никаких протечек не видно, все зазоры ровные, без перекосов.
Видно, что кемпер был в хороших аккуратных руках. С обеих сторон есть крепления для установки палатки (в идеальном состоянии). Снаряженная масса 549 кг, максимальная — 750 кг, то есть для моей машины подходит идеально.
В общем, не знаю, как ещё похвалить. Вот только есть один минус, из-за чего мне этот караван не подойдет. Спальное место. Оно огромное — 1,8 х 2 метра. Но оно одно. То есть для двоих взрослых. В приницпе там легко можно лечь и втроем и даже вчетвером (учитывая, что дети у меня ещё маленькие), но все-таки хотелось бы, чтобы все спали отдельно в комфорте. Так что мне не подходит.
А вот для тех, кто планирует путешествовать вдвоем или хотя бы с одним маленьким ребенком, это просто идеальный вариант. И ведь продают его за недорого, всего 550 тысяч рублей.
Как вам?