Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Новый внедорожник Sollers проходит ходовые испытания

    Импорт автомобилей физлицами через Уссурийскую таможню вырос в 4 раза

    Стали известны технические характеристики внедорожника iCAUR V27 REEV

    УАЗ обновил пакет внедорожных опций

    Автокредиты в октябре показали лучший результат в 2025 году

    Эксперт назвал причины рекордных продаж автомобилей в октябре

    Продажи новых автобусов в октябре снизились на 17%

    Дилер сообщил о дефиците кроссовера EXEED LX

    На заводах в Калужской области может быть выпущено более 120 тысяч автомобилей

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы

16.11.2020
в Авто
0 0
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы

ПАЗ-672 почти такая же легенда, как ЛиАЗ-677 или Ikarus-260. Круглобокие «пазики» были известны всем от мала до велика, потому как не было места в СССР, где бы не прокатился этот вездесущий автобус. Городские маршруты, пригородные рейсы, служебные поездки – «672-й» отметился везде. Его любили тогда, любят и сейчас.

Вот только знаете ли вы, что в реальности ПАЗ-672 мог иметь огромное количество вариантов исполнения?

ПАЗ-672, каким мы его помним

Первый опытный образец ПАЗ-672 собран в ноябре 1959 года. Причем, заводчане реально стремились к «светлому будущему», поэтому одновременно с автобусом свет увидел и пассажирский прицеп ПАЗ-750, который должен был работать с ним в паре.

Экземпляр был красив и оригинален. Особенно в сравнении с предшественником ПАЗ-652, хотя кузова у них идентичны.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-672 с прицепом ПАЗ-750

Впрочем, уже второй опытный образец получил совершенно иной, более агрессивный дизайн. Вызван он был необходимостью увеличения площади забора воздуха для охлаждения двигателя.

Эта внешность перекочевала и на первый туристский экземпляр ПАЗ-672Т, который увидел свет в октябре 1961 года. 22-мягких кресла и «трон» для гида в салоне, отдельный багажный отсек, одна распашная пассажирская дверь вместо двух автоматических – «турист» был хорош!

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-672Т

В декабре 1962 года появился «обиженка» — ПАЗ-672А. Спорный дизайн напоминал надутые губки кокетки, и отсутствие бамперов только усиливало данное впечатление. Еще больший эффект «взбалмошной красотки» придавали здоровенные задние арочные шины, из-за которых «попка» автобуса казалась неестественно раздутой. Прям «силиконовое чудо» в металле!

ПАЗ-672А – спасибо, что не пошел!
ПАЗ-672А – спасибо, что не пошел!

В 1963 году созданы варианты городской и туристской машины с передком, почти идентичным тому, что мы знаем. Причем, на ПАЗ-672Т все еще пытались сохранить опытный вариант остекления. Предполагалось, что большие окна позволят туристам лучше видеть красоты расцветающего Советского Союза.

Увы, когда в 1968 году ПАЗ-672 твердо встал на поток, про туристский вариант уже никто  не заикался – уложиться бы в план по городским машинам!

ПАЗ-672Т
ПАЗ-672Т

В 1966 году был изготовлен еще один интереснейший вариант «пазика». ПАЗ-672А представлял собой прогулочно-экскурсионный автобус с открытым кузовом. Опытные образцы имели весьма оригинальную внешность – остекление пассажирского салона отсутствовало напрочь. «Полукабина» предусматривалась только для водителя. А первый вариант машины имел и новое оформление передней части.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-672А

В том же 1966 году появился и полноприводный вариант «672-го». Первоначально вездеход так и назывался «ПАЗ-672 4х4», однако впоследствии получил индекс ПАЗ-3201. Под этим наименованием он и пошел в серию в октябре 1972 года. Данная модель выпускалась массово и хорошо всем известна.

В 1983 году на базе ПАЗ-3201 всего в двух экземплярах был выпущен автобус-столовая. Машина предназначалась для обеспечения питания работников сельского хозяйства в полевых условиях. В салоне находились три 4-местных и два 2-местных столика для приема пищи, а в корме располагался пищеблок с отсеками для хранения посуды и пищевых бачков.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-3201

Весьма интересный вариант автобуса создан на базе ПАЗ-672 в 1975 году. В то время велись активные работы по проектированию более совершенной модели «пазика». Из целой линейки опытных образцов данного направления самым интересным оказался ПАЗ-3202 с новой передней и задней маской. При сохранении центральной части кузова неизменной, машина получила переднюю часть весьма схожую с будущим ПАЗ-3205. Не один в один, конечно, но очень похоже. Корма поменялась менее категорично, но «плоские» элементы и здесь проявились достаточно четко.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-3202

Не прошла мимо «пазиков» и Олимпиада-80. Специально для оргкомитета создан комплекс ПАЗ-672ТЛ для обследования спортсменов. В его состав входили сразу два автобуса: первый – для медико-биологических обследований, второй – для педагогических и психологических. Салон обеих машин разделялся на три части: в передней обитал экипаж, средняя служила для осмотра спортсменов, а в задней располагалось оборудование, умывальник и барокамеры.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-672ТЛ

Все к той же Олимпиаде-80 собрана и партия «телевизионных» машин ПАЗ-3916 для монтажа станции ПВС-4. От стандартного «пазика» у модели сохранилась только передняя часть. Все остальное было доработано. Увеличенная крыша, глухие стенки, дополнительная дверь по левому борту и много еще чего. Внутри вместо пассажирских кресел появилась аппаратная с креслами для персонала, кабельный отсек и отсек питания.

ПАЗ-3916
ПАЗ-3916

Впрочем, спецавтобусы под установку телевизионного оборудования изготавливались на заводе и раньше. В частности, еще в 1970 был выпущен вариант для монтажа внутри передвижной телевизионной станции (ПТС) на ленинградском заводе «Волна». Правда, выглядел автобус не так необычно, как «олимпийский» вариант.

«Телевизионный» ПАЗ-672
«Телевизионный» ПАЗ-672

Отдельного упоминания заслуживает появившийся на свет в 1977 году… «Пингвин». Модель, именовавшаяся ПАЗ-3742, предназначалась для перевозки скоропортящихся продуктов. Вместо салона у нее был грузовой отсек, вместо окон – стальные борта. А для загрузки служила здоровенная дверь в корме и маленькая «хлопушка» на месте первой пассажирской двери.

«Пингвины» выпускались в двух вариантах: рефрижератор ПАЗ-3742 и «изотерма» ПАЗ-37421.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-3742

И в завершении вовсе не готовый продукт, но все же ПАЗ-672. В 1972 году начался выпуск специальных шасси для установки на них автобусных кузовов сторонних производителей. Причем предполагалось, что тема будет востребована как в СССР, так и во многих странах зарубежья. По факту «в металле» воплотились лишь версии ПАЗ-672ВЮ для стран с тропическим климатом и его полноприводный аналог – ПАЗ-320107.

Выглядело все это весьма оригинально. Особенно, когда на заводе отказались даже от установки минимального «оперения»…

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-672ВЮ

Оригинальное шасси нашло стабильного покупателя в лице производителя автобусов на Кубе. «Остров Свободы» охотно закупал павловские «заготовки» и выпускал на их основе целый ряд автобусов, аналогичных «пазикам». Причем счет шел даже не на сотни единиц – на тысячи!

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Giron IV на шасси ПАЗ-672ВЮ

P.S. В конце у меня есть небольшая просьба к читателям. Дело в том, что мой друг сейчас занимается реставрацией как раз такого классического «круглого» пазика, и ему остро необходим ряд запчастей для этого автобуса. В первую очередь речь идет о деталях салона, родных сиденьях, алюминиевых профилях и молдингах. Если у вас есть какие-то детали от ПАЗ-672 или полноприводного ПАЗ-3201 — напишите мне, пожалуйста, я сведу вас с хозяином того автобуса.

Источник

Предыдущая запись

Откровения уволившегося проводника: беспредел в поездах, тайные заработки и забытые пассажиры

Следующая запись

Широков жестко высказался про ситуацию с Дзюбой. Так, как не говорил никто

Новое на сайте

Новости

Новый внедорожник Sollers проходит ходовые испытания

07.11.2025
Новости

Импорт автомобилей физлицами через Уссурийскую таможню вырос в 4 раза

07.11.2025
Новости

Стали известны технические характеристики внедорожника iCAUR V27 REEV

07.11.2025
Новости

УАЗ обновил пакет внедорожных опций

07.11.2025

Топ недели

Грузовые автомобили БАЗ получили сертификацию для российского авторынка

01.11.2025

Haval M6 в октябре вошел в тройку самых продаваемых моделей SUV

06.11.2025

На заводах в Калужской области может быть выпущено более 120 тысяч автомобилей

07.11.2025

Фаркопы на авто: виды и выбор

Фаркопы на авто: виды и выбор

01.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

К 2030 году бренд iCAUR планирует охватить более 100 стран

23.10.2025

В Казахстане построят завод для сборки автомобилей Geely

20.10.2025

ТОП месяца

Новый внедорожник Sollers проходит ходовые испытания

07.11.2025

Импорт автомобилей физлицами через Уссурийскую таможню вырос в 4 раза

07.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти