Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    В России повысят госпошлины для автомобилистов

    В России может сократиться количество таксопарков

    Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

    Какие изменения ждут автовладельцев с 1 июля 2025 года?

    Итоги 26-й недели на авторынке России: все – «в плюсе»

    GAC GS8 Dragon появится на российском рынке в июле

    Стало известно о замедлении спроса на новые мотоциклы

    Кроссовер Exlantix ET представлен в новой версии — для путешествий

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы

16.11.2020
в Авто
0 0
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы

ПАЗ-672 почти такая же легенда, как ЛиАЗ-677 или Ikarus-260. Круглобокие «пазики» были известны всем от мала до велика, потому как не было места в СССР, где бы не прокатился этот вездесущий автобус. Городские маршруты, пригородные рейсы, служебные поездки – «672-й» отметился везде. Его любили тогда, любят и сейчас.

Вот только знаете ли вы, что в реальности ПАЗ-672 мог иметь огромное количество вариантов исполнения?

ПАЗ-672, каким мы его помним

Первый опытный образец ПАЗ-672 собран в ноябре 1959 года. Причем, заводчане реально стремились к «светлому будущему», поэтому одновременно с автобусом свет увидел и пассажирский прицеп ПАЗ-750, который должен был работать с ним в паре.

Экземпляр был красив и оригинален. Особенно в сравнении с предшественником ПАЗ-652, хотя кузова у них идентичны.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-672 с прицепом ПАЗ-750

Впрочем, уже второй опытный образец получил совершенно иной, более агрессивный дизайн. Вызван он был необходимостью увеличения площади забора воздуха для охлаждения двигателя.

Эта внешность перекочевала и на первый туристский экземпляр ПАЗ-672Т, который увидел свет в октябре 1961 года. 22-мягких кресла и «трон» для гида в салоне, отдельный багажный отсек, одна распашная пассажирская дверь вместо двух автоматических – «турист» был хорош!

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-672Т

В декабре 1962 года появился «обиженка» — ПАЗ-672А. Спорный дизайн напоминал надутые губки кокетки, и отсутствие бамперов только усиливало данное впечатление. Еще больший эффект «взбалмошной красотки» придавали здоровенные задние арочные шины, из-за которых «попка» автобуса казалась неестественно раздутой. Прям «силиконовое чудо» в металле!

ПАЗ-672А – спасибо, что не пошел!
ПАЗ-672А – спасибо, что не пошел!

В 1963 году созданы варианты городской и туристской машины с передком, почти идентичным тому, что мы знаем. Причем, на ПАЗ-672Т все еще пытались сохранить опытный вариант остекления. Предполагалось, что большие окна позволят туристам лучше видеть красоты расцветающего Советского Союза.

Увы, когда в 1968 году ПАЗ-672 твердо встал на поток, про туристский вариант уже никто  не заикался – уложиться бы в план по городским машинам!

ПАЗ-672Т
ПАЗ-672Т

В 1966 году был изготовлен еще один интереснейший вариант «пазика». ПАЗ-672А представлял собой прогулочно-экскурсионный автобус с открытым кузовом. Опытные образцы имели весьма оригинальную внешность – остекление пассажирского салона отсутствовало напрочь. «Полукабина» предусматривалась только для водителя. А первый вариант машины имел и новое оформление передней части.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-672А

В том же 1966 году появился и полноприводный вариант «672-го». Первоначально вездеход так и назывался «ПАЗ-672 4х4», однако впоследствии получил индекс ПАЗ-3201. Под этим наименованием он и пошел в серию в октябре 1972 года. Данная модель выпускалась массово и хорошо всем известна.

В 1983 году на базе ПАЗ-3201 всего в двух экземплярах был выпущен автобус-столовая. Машина предназначалась для обеспечения питания работников сельского хозяйства в полевых условиях. В салоне находились три 4-местных и два 2-местных столика для приема пищи, а в корме располагался пищеблок с отсеками для хранения посуды и пищевых бачков.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-3201

Весьма интересный вариант автобуса создан на базе ПАЗ-672 в 1975 году. В то время велись активные работы по проектированию более совершенной модели «пазика». Из целой линейки опытных образцов данного направления самым интересным оказался ПАЗ-3202 с новой передней и задней маской. При сохранении центральной части кузова неизменной, машина получила переднюю часть весьма схожую с будущим ПАЗ-3205. Не один в один, конечно, но очень похоже. Корма поменялась менее категорично, но «плоские» элементы и здесь проявились достаточно четко.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-3202

Не прошла мимо «пазиков» и Олимпиада-80. Специально для оргкомитета создан комплекс ПАЗ-672ТЛ для обследования спортсменов. В его состав входили сразу два автобуса: первый – для медико-биологических обследований, второй – для педагогических и психологических. Салон обеих машин разделялся на три части: в передней обитал экипаж, средняя служила для осмотра спортсменов, а в задней располагалось оборудование, умывальник и барокамеры.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-672ТЛ

Все к той же Олимпиаде-80 собрана и партия «телевизионных» машин ПАЗ-3916 для монтажа станции ПВС-4. От стандартного «пазика» у модели сохранилась только передняя часть. Все остальное было доработано. Увеличенная крыша, глухие стенки, дополнительная дверь по левому борту и много еще чего. Внутри вместо пассажирских кресел появилась аппаратная с креслами для персонала, кабельный отсек и отсек питания.

ПАЗ-3916
ПАЗ-3916

Впрочем, спецавтобусы под установку телевизионного оборудования изготавливались на заводе и раньше. В частности, еще в 1970 был выпущен вариант для монтажа внутри передвижной телевизионной станции (ПТС) на ленинградском заводе «Волна». Правда, выглядел автобус не так необычно, как «олимпийский» вариант.

«Телевизионный» ПАЗ-672
«Телевизионный» ПАЗ-672

Отдельного упоминания заслуживает появившийся на свет в 1977 году… «Пингвин». Модель, именовавшаяся ПАЗ-3742, предназначалась для перевозки скоропортящихся продуктов. Вместо салона у нее был грузовой отсек, вместо окон – стальные борта. А для загрузки служила здоровенная дверь в корме и маленькая «хлопушка» на месте первой пассажирской двери.

«Пингвины» выпускались в двух вариантах: рефрижератор ПАЗ-3742 и «изотерма» ПАЗ-37421.

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-3742

И в завершении вовсе не готовый продукт, но все же ПАЗ-672. В 1972 году начался выпуск специальных шасси для установки на них автобусных кузовов сторонних производителей. Причем предполагалось, что тема будет востребована как в СССР, так и во многих странах зарубежья. По факту «в металле» воплотились лишь версии ПАЗ-672ВЮ для стран с тропическим климатом и его полноприводный аналог – ПАЗ-320107.

Выглядело все это весьма оригинально. Особенно, когда на заводе отказались даже от установки минимального «оперения»…

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
ПАЗ-672ВЮ

Оригинальное шасси нашло стабильного покупателя в лице производителя автобусов на Кубе. «Остров Свободы» охотно закупал павловские «заготовки» и выпускал на их основе целый ряд автобусов, аналогичных «пазикам». Причем счет шел даже не на сотни единиц – на тысячи!

1 из 2
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Любимый ПАЗ-672 – варианты, о которых слышали единицы
Giron IV на шасси ПАЗ-672ВЮ

P.S. В конце у меня есть небольшая просьба к читателям. Дело в том, что мой друг сейчас занимается реставрацией как раз такого классического «круглого» пазика, и ему остро необходим ряд запчастей для этого автобуса. В первую очередь речь идет о деталях салона, родных сиденьях, алюминиевых профилях и молдингах. Если у вас есть какие-то детали от ПАЗ-672 или полноприводного ПАЗ-3201 — напишите мне, пожалуйста, я сведу вас с хозяином того автобуса.

Источник

Предыдущая запись

Откровения уволившегося проводника: беспредел в поездах, тайные заработки и забытые пассажиры

Следующая запись

Широков жестко высказался про ситуацию с Дзюбой. Так, как не говорил никто

Новое на сайте

Новости

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025
Новости

В России повысят госпошлины для автомобилистов

30.06.2025
Новости

В России может сократиться количество таксопарков

30.06.2025
Новости

Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

30.06.2025

Топ недели

Импорт автомобилей из Беларуси в Россию сократился в 3 раза

24.06.2025

Дилер рассказал о перспективах обновленного внедорожника LADA Niva Travel

27.06.2025

В России повысят госпошлины для автомобилистов

30.06.2025

Российский автопром в мае показал двузначное падение

26.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Renault Clio в мае сохранил титул европейского бестселлера

24.06.2025

«Used Cars Forum – 2025»: чем способен удивить вторичный рынок?

04.06.2025

ТОП месяца

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025

В России повысят госпошлины для автомобилистов

30.06.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти