Механик рассказал, как правильно прогревать АКПП, чтобы она служила долго

Автоматические трансмиссии быстро вошли в жизнь водителей. Уже сейчас статистика показывает, что объём продаж автомобилей с АТ значительно превышает аналогичный показатель у машин с «механикой». Не секрет, что автоматическая КПП требует к себе особого внимания из-за особенностей конструкции и дороговизны. Важное значение для срока службы трансмиссии имеет прогрев. Я проконсультировался с механиком по этому вопросу и получил полезную информацию.

Механик рассказал, как правильно прогревать АКПП, чтобы она служила долго

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

В Сети можно найти несколько различных мнений об алгоритме прогрева АКПП. Предлагают различные способы, например, переключение режимов трансмиссии до начала движения. Некоторые автовладельцы даже дорабатывают систему охлаждения, чтобы коробка передач быстрее прогревалась. Однако, многие рекомендации не дают должного результата, а порой, наоборот, приводят к уменьшению ресурса трансмиссии.

Механик рассказал, что прогревать автоматическую КПП на месте практически невозможно. Переключение её режимов не даст какого-либо значительного результата, зато нагрузка на коробку передач повысится, так делать точно не стоит. Контур охлаждения на подавляющем большинстве АКПП связан с аналогичной системой для двигателя. Срабатывает он только при достижении антифризом температуры порядка 80-90 С. Стоя на холостых оборотах, добиться прогрева «автомата» также не получится, либо придётся потратить не менее часа времени.

Намного быстрее АКПП прогревается при движении. Всего за 3-5 минут можно добиться рабочих температур даже зимой. Именно поэтому водителям не следует заниматься какими-либо дополнительными манипуляциями. Прогреваем двигатель по своему усмотрению и аккуратно начинаем движение.

На протяжении первых 5-7 минут не рекомендуется резко стартовать и двигаться на высоких оборотах, так как это влечёт за собой дополнительную нагрузку на трансмиссию. Если АКПП немного «пинается» во время прогрева, не стоит обращать на это особого внимания. Подобное явление наблюдается на многих автоматических коробках передач в условиях нашей зимы.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector