Содержание
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Почти все слышали слово «адсорбер», но далеко не все представляют, что это и зачем нужно в автомобиле.
В основном, люди знают, что это какой-то фильтр, не влияющий на работу систем автомобиля. Но, это не совсем так.
Как устроена система адсорбера и зачем она нужна:
Под капотом или на днище установлен специальный контейнер, в котором содержится уголь! Так как именно он хорошо справляется с парами бензина.
Так же, в систему введены патрубки, которые все соединяют и важный элемент : Электромагнитный клапан. Дополнительно присутствуют датчик давления и сепаратор.
Итак, суть работы системы. Постараюсь своими словами, чтобы было предельно понятно.
Пары бензина образующиеся в бензобаке попадают в адсорбер. Таким образом сбрасывается давление в баке.
Накопление паров и их преобразование происходит на холодном моторе.
После прогрева двигателя свыше 50 градусов, срабатывает электромагнитный клапан системы, он открывается. Пары проходят к впускному коллектору или в попадают в дроссель.
Ну и далее в цилиндры и происходит их сжигание. По сути все просто, эти испарения не попадают в экологию и к вам в салон и происходит незначительная экономия топлива.
Когда фильтр забился или клапан вышел из строя, могут появиться следующие неисправности:
Для начала загорается ошибка Чек.
При открывании крышки бензобака слышно, как выходят пары бензина.
В машине периодически появляется запах бензина.
Периодически на холостом ходу начинают плавать обороты.
Но! на различных автомобилях все эти признаки могут проявляться в разной степени. На некоторых авто, выход из строя адсорбера, может быть в принципе не заметен. Только Чек горит, а машина работает идеально.
Что выбрать, удалить его или отремонтировать?
Удалив его из системы, вы не нарушите работу мотора. Чтобы убрать чек, придется перепрошить «мозги».
Я же, все таки советую ремонтировать. Так как по сути, что фильтр, что клапан, стоят не больших денег и замену можно произвести самостоятельно.
Система все же полезная. Так как лишнее давление в бензобаке в момент удара, повысит вероятность возгорания. А так же, неприятный запах бензина в салоне, зачем он нужен?
Решать вам, но я бы советовал ремонтировать. Данная система рассчитана примерно на 150-200 тыс.км. Один раз замени клапан с фильтром и забыли на годы.
И к тому же, перепрошивка стоит примерно тех же самых денег, что и фильтр с клапаном, так зачем тогда его вырезать?