Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В первой половине ноября цены на автомобили изменились у 12 брендов

    Готовы ли в России страховать беспилотники?

    Казахстанский авторынок в октябре снизился впервые за 14 месяцев

    Что может пойти не так при страховании грузов?

    Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

    Полисы ОСГОП: подведены первые итоги

    Самозанятый таксист: каков риск для таксопарков?

    Что стимулирует продажи в онлайн-каналах?

    Как страховым компаниям удержать клиента?

  • Авто
    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

  • Ремонт
    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Мифы про метро. Двойные двери в Петербурге – от наводнений и падения на пути. Почему это не так?

15.09.2020
в Авто
0 0
Мифы про метро. Двойные двери в Петербурге – от наводнений и падения на пути. Почему это не так?

Содержание

  • 1 Версия №1. Чтобы люди не падали с платформы
  • 2 Версия №2. Защита от наводнений
  • 3 Версия №3. Художественная
  • 4 Реальность прагматична
  • 5 Что плохо в таких станциях
  • 6 И вновь хорошо забытое старое?

В Петербурге есть десять очень необычных станций метро. Когда человек, который раньше про них ничего не знал, попадает туда впервые, то ему кажется, что это лифты. Впрочем, «горизонтальный лифт» – это и есть полуофициальное название таких станций.

Станция метро «Маяковская» в Петербурге. Фото: wikimedia / Alex Fedorov

Если вдруг кто не видел, то объясню. Когда пассажир попадает на станцию, он не видит путей и составов, по обе стороны – стены, в которые вмонтированы двери, подобные лифтовым. Лишь когда поезд останавливается для высадки-посадки пассажиров, станционные двери открываются синхронно с дверьми поездов.

Версия №1. Чтобы люди не падали с платформы

Но зачем так строили. Наиболее распространенная версия – для безопасности.

Дело в том, что большинство станций с двойными дверьми в Петербурге находятся в центре города. Три – под Невским проспектом, одна – на загруженной Петроградской стороне, еще одна – на Васильевском острове…

Из-за этого родилась легенда, мол, станции с двойными дверьми строят там, где большой пассажиропоток, чтобы защитить людей от падения под поезд.

Фото: wikimedia / antares 610
Фото: wikimedia / antares 610

Но в действительности в Петербурге намало станций, где пассажиропоток больше, а двойных дверей нет. И наоборот – есть станции с двойными дверьми, где людей существенно меньше, чем в центре…

Так что нет, не защита от падений на пути была не главной причиной строительства таких станций (хотя в обосновании этот пункт присутствовал, но далеко не на первом месте).

Версия №2. Защита от наводнений

Два года назад я уже писал про станции с двойными дверьми, и тогда ко мне в комментарии пришло человек десять, которые сказали, что я ничего не понимаю в этой жизни, и что эти конструкции призваны защищать от наводнений:

Мифы про метро. Двойные двери в Петербурге – от наводнений и падения на пути. Почему это не так?

На уточняющий вопрос, что именно должны защищать эти двери – платформы от воды из тоннелей или тоннели от воды с платформы – комментаторы не ответили.

В действительности, конечно, эти двери от воды никого защитить не смогут. Они негерметичны и между ними остается большое расстояние.

Версия №3. Художественная

Дмитрий Глуховский в книге «Метро» пишет про петербургское метро так:

«У них там на одной линии выходов на пути не было, а стояли такие здоровенные железные ворота. Поезд приедет – и створки и у них вместе с дверями поезда открываются. Меня это очень тогда удивило, помню. Сколько не спрашивал – никто толком объяснить не мог, зачем оно так устроено. Один говорит – чтобы от наводнения защищало, другой – при строительстве на отделке сэкономили.

А потом познакомился с метростроевцем одним, и он мне рассказал, что они пока эту линию строили, у них половину строительной бригады кто-то сожрал, да и в других бригадах тоже самое творилось. Только кости находили обглоданные и инструменты. Населению, понятное дело, ничего не сообщили, но двери эти чугунные по всей линии поставили, от греха подальше. А ведь это ещё когда было… Что уж там от радиации началось, и представить себе трудно»…

Оставим эту версию без комментариев.

Реальность прагматична

Но в реальности все куда прагматичнее. Подобный способ строительства станций позволял метростроевцам экономить.

Станция Площадь Александра Невского. Фото: wikimedia
Станция Площадь Александра Невского. Фото: wikimedia

Во-первых, перегонные тоннели таких станции прокладывают транзитом, без разворота и перемонтажа проходческого щита. Во-вторых, отсутствует необходимость обделки станционных тоннелей.

Если посмотреть на схему такой станции, то видно, что щит продолжал движение мимо того места, где должна появиться станция, а между двумя тоннелями возникал сам станционный зал.

Фото: wikimedia
Фото: wikimedia

За 11 лет в Ленинграде было открыто 10 таких станций – четыре на второй линии и еще шесть на третьей. Кстати, мало, кто знает, что на первой такой станции – «Парк Победы» – двери первое время были стеклянными, но из-за того, что их часто били (разумеется, случайно), их довольно быстро заменили на металлические.

Стеклянные двери на станции «Парк Победы»
Стеклянные двери на станции «Парк Победы»

За открытие и закрытие дверей платформы отвечает автоматика. Специальное устройство синхронизирует время, очередность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Впрочем, машинист может вмешаться и открыть или закрыть двери с пульта управления.

Что плохо в таких станциях

Что же пошло не так и почему такая хорошая и дешевая задумка провалилась. Все дело в том, что станция нового типа максимально использовала достижения советской автоматики. А они требовали обслуживания.

Строительство станции метро типа «горизонтальный лифт» в Ленинграде. Фото: pastvu.com
Строительство станции метро типа «горизонтальный лифт» в Ленинграде. Фото: pastvu.com

Сперва двери открывали с помощью компрессоров. Шланги изнашивались, а специальные установки для нагнетания воздуха были шумными и часто ломались. Затем приводы поменяли на электрические. Каждая створка снабжена одним двигателем на 380 вольт. Таким образом, несложно посчитать, что на каждой станции, обслуживающей шестивагонный состав необходимо иметь 96 двигателей (по 24 двери или 48 створок на каждой стороне).

Двигатели тоже ломаются, а чтобы за ними следить нужен большой штат дополнительных работников. В результате руководство метро посчитало, что вся экономия при строительстве довольно быстро «съедается» за счет трат во время эксплуатации.

Фото: wikipedia / florstein
Фото: wikipedia / florstein

Последней такой станцией стала открытая в 1972 году «Звёздная». Больше в Ленинграде так не строили.

И вновь хорошо забытое старое?

В 2018 году в Петербурге открылись две новые станции – «Беговая» и «Новокрестовская». Они оказались тоже с «двойными дверьми», но это уже не те самые станции типа «горизонтальный лифт».

Это обычные колонные многопролетные станции, но между поездом и платформой есть стеклянные стенки и двери.

Станция Новокрестовская. Фото: Кирилл Балберов
Станция Новокрестовская. Фото: Кирилл Балберов

Сделать так решили по трем причинам. Первая – концептуальная. На третьей линии, где расположены «Беговая» и «Новокрестовская», большинство станции с «двойными дверьми». Решили поддержать единообразие.

Во-вторых, из соображений безопасности. Станция Новокрестовская находится у стадиона, а «Беговая» – конечная. И там, и тут бывают толпы.

Наконец, таким образом строители решили разделить воздушные контуры станции и тоннеля для улучшения условий кондиционирования воздуха.

Источник

Предыдущая запись

Если на сдачу вам дадут банкноту с номером-лесенкой, то за нее можете выручить хорошие деньги

Следующая запись

Капусту не тушу и не жарю: готовлю вместе с окорочками и получаю вкусное нежирное блюдо

Новое на сайте

Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле
Авто

Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

16.11.2025
Автомобильные диски: виды, выбор
Запчасти

Автомобильные диски: виды, выбор

16.11.2025
ТОП 5 производителей турбин в 2025 году
Запчасти

ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

16.11.2025
Новости

В первой половине ноября цены на автомобили изменились у 12 брендов

16.11.2025

Топ недели

Казахстанский авторынок в октябре снизился впервые за 14 месяцев

15.11.2025

Стали известны цена и характеристики нового кроссовера Nordcross 001

12.11.2025

Китайские автомобили и страхование: в чем сложности?

13.11.2025

КАМАЗ возобновил работу в формате полной рабочей недели

10.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Каковы главные тренды на рынке смазочных материалов в 2025 году?

29.10.2025

«Автострахование – 2025»: первый в истории транспортно-страховой форум

29.10.2025

ТОП месяца

Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

16.11.2025

Автомобильные диски: виды, выбор

Автомобильные диски: виды, выбор

16.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти