В модельном ряду отечественной компании АвтоВАЗ есть машины различной конфигурации. Ульяновский автозавод выпускает практически все виды транспорта кроме компактных микроавтобусов. По сути сегодня на российском рынке продается только одна подобная модель – это УАЗ Буханка. Но она уже морально устарела, хотя и стабильно пользуется высоким покупательским спросом.
Это с подвигло независимых автодизайнеров создать собственную версию микроавтобуса, который мог бы выходить из-под крыла АвтоВАЗа. Новая модель базируется на основе представленного ранее концепта Lada 4×4 Vision. Ожидается, что на базе этого автомобиля будет построена новая генерация Нивы. Появившиеся в сети снимки показывают довольно оригинальный микроавтобус, который, если сохранит бюджетную стоимость, как и другие модели АвтоВАЗа, будет пользоваться высокой популярностью у отечественных автолюбителей.
Представить экстерьер нового микроавтобуса способен каждый человек, который следит за новинками АвтоВАЗА на российском рынке. На фотографиях видно, что модель будет укомплектована двухсекционной головной оптикой, дополненной парой длинных светодиодных лент. Передняя часть кузова украшена фирменными Х-образными вставками, которые расположены вдоль решетки радиатора с крупной сеткой внутри. На бампере можно увидеть массивные воздухозаборники. В серийной версии микроавтобуса они вряд ли появятся, так как они носят исключительно декоративный характер и не влияют на характеристики автомобиля.
Боковая часть кузова и корма выполнены в стилистике бюджетных моделей данного класса. Автомобиль оснащен прямоугольным остеклением и плоской крышей. Также стоит отметить наличие широких арок колес и высокого дорожного просвета. Это говорит о том, что микроавтобус будет приспособлен к условиям легкого бездорожья.
Что касается технических характеристик, то под капотом автомобиля, вероятно, будет размещен один из актуальных моторов, используемых АвтоВАЗом. Так, микроавтобус может получить 1,6- либо 1,8-литровый силовой агрегат. При этом стоит учитывать, что машина будет гораздо тяжелее других моделей Ульяновского автозавода. Поэтому предельную отдачу 1,8-литрового двигателя производителю придется увеличить. Конструктивно данный агрегат приспособлен к этому, что можно увидеть на «заряженной» версии Лада Веста Спорт.