Здравствуйте, дорогие читатели!
Очень много автолюбителей заливают в свой двигатель масло, которое посчитают нужным они сами, либо дядя Вася сосед по гаражу подскажет.
Мало кто из автолюбителей, достает инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы посмотреть, какое масло нужно использовать для его мотора, хотя бы вязкость узнать…
Дело в том, что у многих в инструкции по эксплуатации написано достаточно жидкое масло, люди считают, что такое масло не сможет нормально защищать их мотор и льют более густое масло.
Это делать категорически нельзя, так вы просто губите свой мотор и сейчас я расскажу почему.
Дело в том, что производитель все рассчитал, вязкость масла которую он рекомендует, это точно подобранный результатами тестов и испытаний параметр. Нарушать его не рекомендуется.
Все дело в зазорах. Технологические зазоры, а именно масляные каналы, в двигателе, где производитель указал, что следует лить жидкое масло, а не густое,- меньше!
Вот смотрите:
А так же, отличаются маслосъемные кольца, они значительно уже.
Когда вы заливаете более густое масло, оно в итоге просто не проходит по каналам с в достаточном объеме и сгорает. Соотвественно, появляется нагар, который в свою очередь совсем забивает каналы.
В итоге уменьшается мощность двигателя, возрастает расход масла и топлива соответственно.
Хочу отметить, чуть — чуть отойти от рекомендованных параметров можно, когда у мотора уже достаточно приличный пробег. А именно более 150 тыс.км.
И вот почему. Между всеми трущимися элементами в двигателе есть зазор. Где естественно находится масло. В идеале, масляная пленка должна соответствовать этому зазору. Тогда потеря мощности будет минимальной, а смазка правильной.
Со временем двигатель изнашивается и зазоры увеличиваются, если при этом масляная пленка останется прежней, то она будет уже просто слишком тонкой. Тогда масло будет подгорать и появится потеря мощности двигателя (через зазоры) и увеличение расхода топлива следом.
Поэтому, целесообразно в мотор с большим пробегом, лить более вязкое масло (не значительно больше!).
Но помните, что если пробег не большой, отходить от рекомендации производителя категорически нельзя!
Такими своими действиями вы сократите ресурс мотора. И самое главное, вы даже не будете знать, что это ваша вина, так как мотор из-за этого не выйдет из строя через 10-20 тыс.км.
Он прослужит может 100, а может и 200 тыс.км. Но! Мог бы прослужить 500 и расход топлива был бы всю его эксплуатацию меньше, а КПД больше.
Забыл упомянуть важный момент. Когда вязкость масла выше допустимой нормы, нужно чаще производить его замену, так как оно быстрее теряет свои свойства.
Происходит это по причине того, что двигателю приходиться сильнее его разогревать и рабочие температуры становятся выше. Вы конечно, этого не заметите, потому что я веду речь не о температуре охлаждающей жидкости, а о температуре масла в двигателе. А это совсем разные вещи.