Здравствуйте, чтобы не вводить вас, дорогие читатели в заблуждение сразу хочу сказать, что данный способ подходит для моторов, в которых нет гидрокомпенсаторов, а клапана регулируются в ручную, с помощью специальных металлических «монет».
Как правило, гидрокомпенсаторы не устанавливаются на 8 ми клапанные моторы, но есть и 16 клапанные ДВС в которых их нет. Например, это мотор который стоит у Хендай Соната. 2.0 Бета 137 л.с. Многие не в курсе, но там нет гидрокомпенсаторов. Хотя в аналогичном моторе, той же Сонаты 2.0 Версии Сириус 132 л.с они установлены).
Так вот, в чем заключается способ. Когда в следующий раз будете регулировать клапана, сделайте на «монетах» (так я называю эти металлические регулировочные пластины) специальные выемки. Сейчас объясню и покажу.
Берете «монету» и вытачиваете вот такие выемки:
Это с внутренней стороны, с внешней стороны выглядит так:
И соответственно устанавливаем на место. Зачем? Как правило, «монеты» в своих посадочных местах, при работе мотора звенят, так как они ничем не смазаны и не имеют накладок для шумоизоляции. Издают дополнительный шум.
Если вы сделаете такие канавки, при работе ДВС под них будет заходить масло, тем самым они не будут звенеть. Мотор станет работать тише. Это никаким образом не повлияет на зазор клапанов, и так же, жесткость этих монет не измениться. То есть, из-за этого они у вас не развалятся, не переживайте!
Такой вот простой, но действительно эффективный способ, советую попробовать. Только не ждите, что шум от мотора уменьшиться в разы, но по ощущениям, процентов на 20-25 становится тише, что довольно значительный результат.