Многие водители не знают про тормозные колодки со “скрипунами”. Рассказываю, что это за колодки и как правильно их устанавливать

Недавно к нам в сервис на очередное техническое обслуживание приехал клиент на Lada Largus. Владелец автомобиля привёз свои тормозные колодки и попросил установить именно их. “Потому, что оригинальные достали своей скрипучестью и неэффективностью” – так он выразился.

Клиент вычитал на форумах про какие-то корейские “супер-крутые” тормозные колодки. Я про такие ранее не слыхал. И считаю, что дело тут скорее всего в самих дисках, которые устанавливает АвтоВАЗ. Но, как говорится, хозяин – барин. Я вскрыл коробку, и достал комплект колодок.

Тормозные колодки со "скрипунами". Я скрыл бренд, чтобы не сказали, что это реклама.
Тормозные колодки со “скрипунами”. Я скрыл бренд, чтобы не сказали, что это реклама.

На двух колодках мы увидели две специальные пластины. Это и есть те самые “скрипуны”. На оригинальных колодках никаких пластин не было. Поэтому клиент удивился, сказал, что впервые такое видит и начал задавать вопросы в духе “а что это такое и с чем его едят?”.

Я ему рассказал, что это за колодки и как правильно их устанавливать.

Что такое “скрипуны”?

Эти пластины, “скрипуны”, не что иное, как обычный механический индикатор износа. Они наклёпаны на основание тормозной колодки и расположены параллельно фрикционной накладке. В рабочем состоянии они расположены перпендикулярно относительно рабочей поверхности тормозного диска.

"Скрипун" - механический индикатор износа тормозной колодки.
“Скрипун” – механический индикатор износа тормозной колодки.

А называются они “скрипунами” потому, что когда фрикционная накладка колодки стирается до определенного момента, обычно это остаток в 20-30 %, эта самая пластина начинает контактировать с плоскостью диска, и этот контакт сопровождается скрипом. Тем самым, намекая водителю, что скоро нужно будет заменить тормозные колодки.

Принцип работы "скрипуна" - механического индикатора износа.
Источник схемы - http://www.automnl.com/
Принцип работы “скрипуна” – механического индикатора износа.
Источник схемы – http://www.automnl.com/

Как правильно их устанавливать?

Так как в комплекте всего две колодки с такими индикаторами, то возникает логичный вопрос: как правильно их устанавливать?

По своему опыту я знаю, что такую колодку нужно устанавливать на сторону, где давит поршень суппорта. В нашем случае, это внутренняя сторона диска. Потому, что именно со стороны поршня колодка обычно стирается быстрее. Мои слова подтверждает состояние колодок, которые я снял с Ларгуса нашего клиента.

У наблюдательного читателя, возникнет еще один логичный вопрос: где должен быть расположен “скрипун” снизу или сверху?

Действительно, все четыре колодки имеют одинаковую форму, поэтому установить их можно по-разному, но только один вариант будет правильным. В данном случае, т.к. суппорт на диске расположен спереди (по ходу движения автомобиля), то колодку нужно расположить так, чтобы индикатор был сверху. Почему?

Правильная установка тормозной колодки со "скрипуном". Ось переднего правого колеса Lada Largus.
Правильная установка тормозной колодки со “скрипуном”. Ось переднего правого колеса Lada Largus.

Потому, что индикатор должен быть установлен с набегающей стороны диска. Т.е. если взять условную точку на поверхности диска, то она сначала должна пройти “скрипун”, а потом уже всю поверхность колодки. Так диск будет прижимать индикатор к основанию колодки.

А если поставить колодку индикатором вниз, то диск, после прохождения поверхности колодки будет отгибать эту пластину и никакого скрипа вы не услышите.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector