«Молдаванин» из Беларуси: гусеничный трактор Т-70, разработанный на МТЗ

Гусеничный трактор Т-70СМ2, разработанный на Минском тракторном заводе
Гусеничный трактор Т-70СМ2, разработанный на Минском тракторном заводе

===

В 2007 году Управление конструкторско-эскпериментальных работ (УКЭР) Минского тракторного завода разработало новый гусеничный трактор модели «Т-70СМ2».

Этот специальный пропашной трактор предназначался для выполнения работ при выращивании и уборке низкостебельных культур – сахарной свеклы и картофеля.

===

Производства трактора Т-70СМ2 планировалось на Кишиневском тракторном заводе, для чего планировалось создать совместное белорусско-молдавское производство.

Гусеничный трактор Т-70СМ2, вид справа
Гусеничный трактор Т-70СМ2, вид справа

===

Эта современная гусеничная машина тягового класса 2.0 была разработана на базе серийно выпускавшегося Кишиневским заводам трактора Т-70СМ, который был существенно модернизирован.

На трактор Т-70СМ2 установили дизельный четырехцилиндровый двигатель ММЗ Д-245.5S2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Объем двигателя составляет 4,75 литра, номинальная мощность – 95 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 464 Нм при 1400 об/мин. Емкость топливного бака – 150 литров.

===

Трактор Т-70СМ производства Кишиневского тракторного завода
Трактор Т-70СМ производства Кишиневского тракторного завода

===

Муфта сцепления – сухая однодисковая постоянно замкнутого типа, коробка передач – механическая синхронизированная (12 скоростей – вперед и 4 скорости – назад).

Ходовая часть трактора Т-70СМ2 имеет по шесть опорных катков с каждой стороны, гусеницы устанавливались двух типов (шириной 200 и 300 мм), колея – 1350 мм, минимальный дорожный просвет составляет 450 мм.

Максимальная транспортная скорость трактора, эксплуатационной массой 5 тонн, составляет 11 км/ч, минимальная рабочая скорость – 0,9 км/ч.

===

Гусеничный трактор Т-70СМ2, вид справа
Гусеничный трактор Т-70СМ2, вид справа

===

Трактор оснащался гидравлической раздельно-агрегатной навесной системой и задним двухскоростным валом отбора мощности (540 – 1000 об/мин).

На трактор Т-70СМ2 установили комфортабельную кабину с панорамным остеклением и облицовку двигателя, унифицированные с колёсным трактором Беларус-921.

Управление поворотом трактора осуществляется при помощи рулевого колеса.

Верхнее строение гусеничного трактора Т-70СМ2
Верхнее строение гусеничного трактора Т-70СМ2

===

После успешного прохождения испытаний, трактор Т-70СМ2 был рекомендован руководством Республики Молдова к серийному производству на Кишиневском тракторном заводе (93% акций завода принадлежало государству).

Но затем случился экономический кризис, и новый трактор Т-70СМ2 так и не был запущен в производство.

А потом и сам Кишиневский завод окончательно прекратил выпуск тракторов (сейчас на месте завода находится «индустриальный парк»).

Вот такая история…

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector