Во времена Советского Союза выбор мототехники был не так велик, как сейчас. У любителей прокатиться на двухколёсном железном коне, не было возможности купить что-то из-за рубежа, однако отечественная промышленность в этой области выпускала нередко годные модели мопедов и мотоциклов. Советские «байкеры» хорошо разбирались в технике и могли дать ей объективную оценку. Все с чего-то начинали. Вначале был велосипед, потом – мопед. Своеобразная эволюция.
Давайте сейчас вспомним истоки, а именно знаменитый мопед Рига-4.
Как и следует из названия, этот мопед производился в Риге, начиная с 1958 года на заводе «Красная Звезда». В массовую продажу четвёртая модель поступила в 1968 году. Этот малыш массой в 48 кг был способен выдержать в два раза больший вес.
Рига-4 имел двухтактный мотор мощностью в 2 лошадиные силы и с объёмом цилиндра в 50 кубиков. Эти показатели позволяли развивать максимальную скорость не более 50 километров в час. Мопед оснащался трансмиссией с двумя передачами, скорость переключалась вручную.
Что самое примечательно, помимо всех атрибутов мототехники, Рига-4 имел педали, как велосипед. С их помощью можно было запустить двигатель, если это требовалось. Что и говорить, во времена Советов иметь свой мопед было мечтой многих мотолюбителей.
Выпуск Риги-4 закончился в 1974 году.