Моторист поставил точку: как правильно прогревать двигатель автомобиля?

Споры о необходимости прогрева двигателя автомобиля ходят очень давно. Одна часть водителей считает эту процедуру необходимой, другая не видит в ней смысла на современных ДВС. Я решил разобраться в вопросе более подробно и проконсультировался со знакомым мотористом. Специалист рассказал мне, есть ли смысл прогревать двигатель современных автомобилей, и как это правильно делать.

Моторист поставил точку: как правильно прогревать двигатель автомобиля?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Ещё 15-20 лет назад вопрос необходимости прогрева двигателя в наших климатических условиях не стоял. Практически все автолюбители прибегали к этой процедуре, иначе могли возникнуть проблемы при движении. Современные двигатели способны работать без прогрева и не приносить дискомфорт водителю. К тому же, многие автопроизводители сами не рекомендуют прогревать силовой агрегат, но стоит ли доверять их советам? Давайте разбираться.

Моторист рассказал мне, что прогревать двигатель рекомендуется на всех современных автомобилях. Однако, делать это нужно правильно, иначе процедура будет также приносить вред. Не секрет, что в конструкции автомобиля находится множество технических жидкостей, и под воздействием холодных температур они теряют свои характеристики. Моторное масло при отрицательных температурах значительно густеет, поэтому смазывающие способности системы снижаются.

Безопаснее всего доводить технические жидкости до оптимальных характеристик на холостом ходу, именно так и принято прогревать двигатель. Время прогрева зависит от окружающей температуры и особенностей силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на работу в холодных климатических условиях, а блок управления позволяет оптимально набирать температуру.

Моторист рекомендует прогревать двигатель на месте в течение 3-5 минут. За это время моторное масло успевает достаточно нагреться и прокачаться по системе. После этого можно аккуратно начинать движение, стараясь не превышать 2-2,5 тыс. об./мин. Важно понимать, что изначально антифриз нагревается быстрее масла. Если датчик температуры ОЖ показывает 70-80С, не факт, что смазывающий материал тоже достиг оптимальных показателей. Именно поэтому зимой полностью использовать возможности двигателя рекомендуется после 15-20 минут от начала движения.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector