Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля и не отсоединяя клемм?

Чаще всего при зарядке автомобильного аккумулятора его просто снимают с машины и потом уже подключают “крокодилы” к клеммам. Но одно дело, когда всё это происходит на каком-нибудь старом авто, где практически нет никакой электроники, и кроме стрелочных часов на приборной панели ничего не сбивается, а совсем другое – современный автомобиль, где куча различных настроек, которые потом нужно будет выставлять заново.

Именно в последнем случае может понадобиться зарядка АКБ, не снимая и не отсоединяя от автомобиля. Но почему-то у многих есть сомнения на этот счёт, и существует даже мнение, что этого делать категорически нельзя. Так всё-таки, есть ли опасность такой процедуры для вашего автомобиля или нет, давайте разбираться.

Отсоединять или нет: вот в чём вопрос

Если вы зайдёте в любой автосалон, где стоят новые автомобили, то можете увидеть достаточно распространённую картину: в выставочном зале стоят новые машины, и к некоторым из них подключены зарядные устройства, причём аккумуляторы не отсоединены от бортовой сети ТС. И это вполне нормально.

Если вам тоже необходимо зарядить батарею без отключения клемм, желательно соблюдать следующие условия:

  • зарядное устройство должно быть автоматическим с выдаваемым напряжением не выше 14,5 Вольт
  • двигатель, разумеется, должен быть заглушен
  • нежелательно использование “сложных” режимов зарядки (импульсный и т.д.)
  • капот должен быть обязательно открытым
такое устройство (не автоматическое) не желательно использовать
такое устройство (не автоматическое) не желательно использовать

По поводу последнего пункта: кто-то может возразить, а как его вообще можно закрыть, когда зарядник находится под ним? Легко! Есть очень мобильные и небольшие по размеру устройства, которые с лёгкостью умещаются там и не создадут препятствий для закрытия капота. Но почему так не нужно делать? Как минимум по двум причинам:

  • Во-первых, зарядка должна осуществляться в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить вероятность взрыва паров электролита
  • Во-вторых, закрытый капот может стать причиной замыкания клемм если на них установлены дополнительные зажимы, “крокодилы” и т.д.

Можно, в принципе, производить зарядку и прибором с ручной регулировкой, но в таком случае важно понимать, что любой неверный шаг по установке тока или напряжения может стать губительным для вашей электроники, вплоть до выхода из строя блоков управления, так как потребители в автомобиле не рассчитаны на напряжение выше 14,5 Вольт. Да, кратковременный скачок + 1 Вольт вряд ли способен угробить ваш авто, но лучше не экспериментировать.

Ну и конечно же, не забываем про основные правила при подключении проводов зарядного устройства:

соблюдение полярности
соблюдение полярности
  • соблюдение полярности (черный – “минус”, красный – “плюс”)
  • подключение разъёмов ЗУ при отключенном питании 220 Вольт
  • зарядка малым током для более качественного и безопасного процесса восстановления плотности электролита вашей АКБ
подключение питания зарядного устройства только после подсоединения к АКБ
подключение питания зарядного устройства только после подсоединения к АКБ

Если у вас был свой опыт, удачный или неудачный, обязательно оставляйте ниже свои комментарии, чтобы предупредить остальных автолюбителей о тех ошибках, которые когда-то были вами допущены.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector