Чаще всего при зарядке автомобильного аккумулятора его просто снимают с машины и потом уже подключают «крокодилы» к клеммам. Но одно дело, когда всё это происходит на каком-нибудь старом авто, где практически нет никакой электроники, и кроме стрелочных часов на приборной панели ничего не сбивается, а совсем другое — современный автомобиль, где куча различных настроек, которые потом нужно будет выставлять заново.
Именно в последнем случае может понадобиться зарядка АКБ, не снимая и не отсоединяя от автомобиля. Но почему-то у многих есть сомнения на этот счёт, и существует даже мнение, что этого делать категорически нельзя. Так всё-таки, есть ли опасность такой процедуры для вашего автомобиля или нет, давайте разбираться.
Отсоединять или нет: вот в чём вопрос
Если вы зайдёте в любой автосалон, где стоят новые автомобили, то можете увидеть достаточно распространённую картину: в выставочном зале стоят новые машины, и к некоторым из них подключены зарядные устройства, причём аккумуляторы не отсоединены от бортовой сети ТС. И это вполне нормально.
Если вам тоже необходимо зарядить батарею без отключения клемм, желательно соблюдать следующие условия:
- зарядное устройство должно быть автоматическим с выдаваемым напряжением не выше 14,5 Вольт
- двигатель, разумеется, должен быть заглушен
- нежелательно использование «сложных» режимов зарядки (импульсный и т.д.)
- капот должен быть обязательно открытым
По поводу последнего пункта: кто-то может возразить, а как его вообще можно закрыть, когда зарядник находится под ним? Легко! Есть очень мобильные и небольшие по размеру устройства, которые с лёгкостью умещаются там и не создадут препятствий для закрытия капота. Но почему так не нужно делать? Как минимум по двум причинам:
- Во-первых, зарядка должна осуществляться в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить вероятность взрыва паров электролита
- Во-вторых, закрытый капот может стать причиной замыкания клемм если на них установлены дополнительные зажимы, «крокодилы» и т.д.
Можно, в принципе, производить зарядку и прибором с ручной регулировкой, но в таком случае важно понимать, что любой неверный шаг по установке тока или напряжения может стать губительным для вашей электроники, вплоть до выхода из строя блоков управления, так как потребители в автомобиле не рассчитаны на напряжение выше 14,5 Вольт. Да, кратковременный скачок + 1 Вольт вряд ли способен угробить ваш авто, но лучше не экспериментировать.
Ну и конечно же, не забываем про основные правила при подключении проводов зарядного устройства:
- соблюдение полярности (черный — «минус», красный — «плюс»)
- подключение разъёмов ЗУ при отключенном питании 220 Вольт
- зарядка малым током для более качественного и безопасного процесса восстановления плотности электролита вашей АКБ
Если у вас был свой опыт, удачный или неудачный, обязательно оставляйте ниже свои комментарии, чтобы предупредить остальных автолюбителей о тех ошибках, которые когда-то были вами допущены.