На дорогах России появились турбокольцевые перекрёстки: всё, что нужно о них знать

Турбоперекрёстки стали настоящим сюрпризом для многих отечественных водителей. Идею внедрили так быстро, что большинство автолюбителей даже не успело понять, как и для чего её использовать. Однако, отказываться от решения не собираются, и уже скоро “турбо-кольца” могут появиться по всей стране. Я расскажу о том, с какой целью их решили внедрить, и что нужно знать водителям.

В столичном регионе турбоперекрёстки в виде эксперимента активно используются. Идею нельзя считать новой, аналогичные кольца организованы на Западе уже десятилетиями. Не секрет, что круговое движение часто становится причиной создания аварийно-опасных ситуаций и заторов. Новый формат кольца должен решить эту проблему и значительно увеличить пропускную способность перекрёстка с круговым движением. Как же это реализовано?

Принцип достаточно простой. Перед каждым въездом на кольцо имеется знак “Движение по полосам”. Он показывает, в какой именно ряд следует заехать водителю в зависимости от его направления движения. Также на дороге имеется разметка, направляющая автолюбителей по нужному пути. Основной упор сделан на водителях, двигающихся прямо. Им не приходится перестраиваться при движении, да и в целом количество перестроений снижено.

Но на практике “турбо-кольцо” оказалось не столь хорошей идеей, как это предполагалось изначально. У нас подобное решение стали использовать на перекрёстках с круговым движением, где отмечается высокая интенсивность потока. Это привело к большому количеству ДТП и конфликтным ситуациям между водителями. Порой автолюбители попросту не могли понять, кто и кому уступает дорогу, так как знаков приоритета на кольце не было.

При этом, в ПДД никакой информации о “турбоперекрёстках” не появилось. Порой даже инспекторы ГИБДД не могли чётко ответить на вопрос, для чего нужны “скоростные” кольца, и как их правильно использовать.

Несмотря на негативные отзывы со стороны водителей, от турбоперекрёстков пока решили не отказываться. Главной их проблемой стало неправильное использование. Если на Западе подобные кольца размещают на дорогах с невысокой загруженностью, где они себя хорошо проявляют, то у нас сделали наоборот. Практика показывает, что классическое движение по кольцу проявляет себя лучше при плотном потоке автомобилей.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector