Надеюсь, им повезет и соседи пустят вниз. В РЖД зачем-то продают верхние полки больным детям

Меня поразила история, которую я прочитал в одном блоге на Дзене. Женщина пришла в кассу оформлять билет на больного ребенка, которого отправляют на лечение из Новосибирска в Петербург. В итоге для этого ребенка и его мамы нашлись только верхние полки. Еще и сбор навязали.

Я давно говорил и продолжаю считать, что РЖД должно ставить ограничение для продажи верхних мест для определенных категорий граждан. Для каких именно – вопрос дискуссионный, но совершенно точно есть те, кто наверху ехать не может. Например, больные дети. Так зачем же провоцировать конфликты?

«Внучке это противопоказано»

Вот простая история, которую я вычитал в блоге «Герань» на Дзене. Женщина с дочкой едет на лечение из Новосибирска в Петербург. У дочки серьезный диагноз. Настолько серьезный, что им положен бесплатный билет в купейный вагон до места лечения.

Родители приходят в кассу покупать билет и быстро выясняется, что нижних мест на нужный им маршрут нет.

Автор пишет:

«В результате, все же удалось взять в одном купе, но оба места на верхних полках. Это будет значительно осложнять поездку, так как внучке такое противопоказано (по медицинским показателям). Надеюсь, им повезет, и соседи разрешат на ночь занять одну нижнюю полку. Ну а если нет, то как-нибудь доедут, выбора у них всё равно нет».

Кто не прав – родители или РЖД

В комментариях под этим постом многие отметили, что не правы родители. Мол, слишком поздно пришли за билетами и вообще согласились на такие условия перевозки. Я не уверен, что, когда речь идет о здоровье ребенка, стоит быть столь категоричным.

Хотя понимаю, что в данной ситуации абсолютно все могут оказаться в неудобном положении. И девочка с мамой, и соседи по купе, которые взяли билет подороже, чтобы ехать внизу, и поездная бригада. Я не знаю, чем кончилось дело, но, надеюсь, люди благополучно добрались до Петербурга, и ребенку там помогут.

Меня интересует другое. Вот сидит кассир и видит, что к нему приходят люди оформлять бесплатный билет для перевозки ребенка на лечение. Ехать трое суток. И, тем не менее, кассир продает билет наверх.

Я не знаю, где именно система дает сбой. Почему РЖД не могут обеспечить подобных пассажиров нижними местами. Ведь всегда в штабном вагоне каждого поезда есть как минимум два купе (восемь мест) с резервными местами, которые поступают в продажу за два и 24 часа до отправления поезда. Именно эти места можно было бы продавать в таких ситуациях!

Что мешало выдать нуждающимся людям хотя бы одну нижнюю и одну верхнюю полку из резерва? Нежелание сотрудников вокзала или отсутствие необходимых протоколов для оформления подобной перевозки?

Навязанный сбор

Был в этой истории еще один показательный момент. РЖД разделяет в стоимости билета сам тариф и стоимость услуг. Например, белье, питание всякие наборы с зубной щеткой, пресса – это все услуги, стоимость которых не входит в цену перевозки.

Пример рациона питания в поезде дальнего следования. Фото: Кирилл Балберов
Пример рациона питания в поезде дальнего следования. Фото: Кирилл Балберов

Выглядит это абсурдно. Например, в купе нельзя купить билет без белья. Получается, белье – это неотъемлемая часть билета, но ты его должен оплатить отдельно, если ты по какой-то причине оформляешь бесплатный билет (например, за баллы «РЖД Бонус» или по льготе, как в описываемом выше случае).

Но в ситуации с поездкой из Новосибирска в Петербург пассажирам пришлось выложить дополнительно 1500 рублей, т.к. в стоимость поездки входило еще питание. Для меня очевидно, что этот сбор – просто способ содрать побольше денег за билет и, когда мы покупаем билет за полную оплату, мы просто не замечаем его. Если вдруг кто-то всерьез думает, что, на самом деле, перевозчик так заботится, чтобы пассажиры не умерли с голоду во время долгой поездки, то я лишь скажу, что в стоимость входит всего один рацион за три дня пути.

Кстати, подобное навязывание есть и в авиации. Называется «топливный сбор». Он выведен из цены билета, но, не оплатив его, никуда полететь нельзя.

Короче говоря, такие вот истории очень явно высвечивают, сколь несовершенен подход РЖД к решению подобных проблем.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector