В первой части я уже рассказал про три классных внедорожника (Toyota Land Cruiser Prado, Lexus GX470 и Nissan Pathfinder), которые стоит купить, если нужен рамный автомобиль. Во второй части я расскажу про Mitsubishi Pajero и Hummer H2. Отдельно был разговор про Nissan Patrol (все ссылки в конце). Теперь расскажу про, наверное, лучший в своем роде внедорожник. Это легенда при жизни. И снова японский.
Toyota Land Cruiser 100
Легендарней «сотки» может быть только «восьмидесятка» или 105-ый Лэнд Крузер, который представлял из себя почти ту же «восьмидесятку» в сотом кузове. Но 105-ых на рынке не много, потому их покупали в основном любители офф-роуда, так что я буду говорить о «чистой» «сотке».
Основным мотором в России для LC100 был 4,7-литровый V8, выдающий 235 л.с. 434 Нм крутящего момента. Средний расход топлива у него в районе 20-25 литров на сотню, но мотор кране надежен. Даже нечего сказать о нём плохого, знай себе меняй масло и делай рекомендованное обслуживание и он спокойно проживет полмиллиона километров.
Основной коробкой для «соток» был 5-ступенчатый автомат. Он не менее надеж, чем двигатель и редко умирает раньше. Машин с механикой было мало, но она спокойно переживает те же 400-500 тысяч километров. Гораздо менее популярный 4,2-литровый дизель тоже неплох, но бензиновая машина в плане надежности всё-таки лучше.
Про подвеску много говорить не придется. При каждом ТО надо шприцевать крестовины и менять копеечные втулки стабилизатора примерно раз в 40 000 км в передней подвеске и тогда о подвеске можно забыть на долгие годы. Машины с пробегом в 200 тысяч запросто могут быть на родной подвеской.
Дорогие проблемы может принести только фирменная гидроподвеска TEMS с регулируемыми амортизаторами, которые могут менять клиренс внедорожника. Сами амортизаторы служат не меньше обычных, по 200 тысяч километров, но за годы в сырости сгнивает проводка, отказывают датчики дороги, могут полететь гидроаккумуляторы. В общем, полная ревизия такой подвески может обойтись тысяч в 150-200 рублей. Однако всегда есть вариант перейти на обычные амортизаторы.
Что касается коррозии, то тут есть проблемы (впрочем, как у любой подобной машины). И чем чаще машина видела настоящее бездорожье, тем хуже могут обстоять дела с коррозией. К слову, LC100 чаще покупался для понта, просто как надежная машина для повседневных задач и для сопровождения важных людей на 6,0-литровых Мерседесах и BMW. А вот 105-ки брали обычно как раз для внедорожных покатушек.
В любом случае смотреть надо на пятую дверь (особенно на её вторую нижнюю створку), крылья, карманы арок, раму. Если VIN ржавый и плохо читаемый, могут быть проблемы с регистрацией в ГИБДД. А учитывая то, что «Крузак» — машина довольно криминальная и часто угоняемая, с этим нужно быть осторожным вдвойне. Также внимание надо уделять рамке лобового стекла, порогам.
Салон монументальный и прекрасно собран, кожа традиционно для японцев не самого лучшего качества, но это не китайский (или корейский) ширпотреб и до 200 000 км она выглядит пристойно. На вторичке найти хорошую машину даже первых лет выпуска практически нереально. Смотреть на пробег, который указан на одометре, особого смысла не имеет, скрутить его проще пареной репы, прописывается он только в одном месте. Готовить нужно минимум 1,2 млн, а самые свежие «сотки» стоят ещё на пару сотен тысяч дороже.
Дорого? Конечно, дорого. Но купив «сотку» сейчас, она практически гарантированно не потеряет в цене при перепродаже. К тому же по части надежности и безотказности конкурентов, можно сказать, нет. Назвать машину совсем беспроблемной нельзя, как и дешевой в обслуживании, но средний пробег до типичных поломок в два, а то и три раза больше, чем у аналогичных внедорожников других марок.
В общем-то рассказ мой получился довольно кратким, но это не потому, что рассказать нечего. Просто не хочу мучить вас. Поломки случаются у каждой машины и Land Cruiser 100 в данном вопросе не исключение, он тоже ломается. Но по большей части от старости и закончившегося ресурса расходников, а вот детских болезней или заводских просчетов нет. В этом его прелесть. Если найти машину с подвеской, которая ещё походит, то походит она очень долго. Если двигатель работает хорошо, то проработает он так ещё очень долго.
Я хочу сказать, что среди прочих рамных внедорожников он точно лучший. По крайней мере, если не учитывать цену. А если учитывать, то уже можно подумать над покупкой Nissan Patrol (Y61), Prado, Pajero и других машин, о которых я уже рассказал или ещё расскажу.
А вы что думаете про Toyota LC100? Взяли бы себе такой 16-17-летний вместо нового Патриота? Или новая машина (пусть даже УАЗ) в любом случае лучше старого (пусть и японского) секонд-хэнда?