Автомобильный мир весьма разнообразен (по крайней мере был когда-то), благоволит одним производителях и отправляет на свалку истории других. Одних ждет рыночный успех и звание самого продаваемого автомобиля и чуть ли ни автомобиля-легенды, других же ждет забвение.
Есть очень хороший автомобиль — Toyota Camry. Он прекрасен в плане надежности, ликвидности, статуса, но, если по-чесноку, он никакой. Он напрочь лишен задора и азарта. Можно выписывать картинку с Камри людям страдающим бессонницей.
И совсем другое дело Peugeot 508. Автомобиль не хватал звезд с неба и популярность Camry снилась ему только в самых несбыточных снах. Тем не менее мне эта машина нравится намного больше. Правда, говоря эти слова, я держу в голове топовую версию GT с 204-сильным дизелем объемом 2,2 литра.
Это довольно старый мотор. Но это нам только на руку, потому как технически он проще и беспроблемнее современных. Однако старость не говорит о том, что он бесполезен и ничего не умеет. Он потрясающий.
Лавина крутящего момента в 450 Нм обрушивается уже на 2000 оборотов в минуту. Чтобы машина ехала, к педали можно дотрагиваться одним пальцем. Расход топлива в этом случае будет на уровне малолитражки: 8 литров по городу и 4,7 по трассе. И это с учетом того, что в качестве трансмиссии бескомпромиссный 6-ступенчатый айсиновский автомат.
Я привел паспортные данные расхода, потому что, когда я тестировал машину сам, данные оказались на удивление правдивыми. Скажу больше, Пежо даже слегка завысил показатели. В городе без пробок у меня получалось 7,5 литров дизеля на 100 км, а по трассе на круизе при скорости 90 км/ч — 4,2. На скорости 130 км/ч на круиз-контроле по трассе М4 расход был 5,1 литра на сотню.
Может ли такое Toyota Camry? Прелесть 508 GT не только в расходе топлива. Разгон на дизельной 508 совсем не то же самое, что на бензиновой Camry пусть даже с V6. Никакого душераздирающего звонкого надрыва. Просто ускорение под басовитое урчание турбодизеля.
Но у 508 есть ещё одна фишка. Он легко и без последствий для ресурса чипуется до 244 л.с. и 540 Нм, что позволяет ему легко выезжать из восьми секунд до сотни. Вы можете не верить, но стоит проехаться на этой машине и вы полюбите французские дизели.
И не забываем про то, что в отличие от всё той же Камри, с которой я решил вести сравнение, Пежо — это машина для водителя, а не для того, кто сзади. И хотя в машине 4-зонный климат и все удобства для заднего пассажира, водить 508-ой очень приятно. Подвеска настроена так, что каждый поворот — это удовольствие.
Что ещё я не сказал? Пежо отлично оцинкованы. Плюс это флагман, так что на нем не экономили тем более. Клиренс — 170 миллиметров.
Ну и разумеется, цена. Пежо, как известно, сильно теряют в цене в первые годы жизни, но восьмилетние машины уже не сильно обесцениваются, так что сейчас то время, когда машину можно купить по цене ниже конкурентов и не потерять потом при перепродаже.
Единственные два минуса — это высокий транспортный налог из-за пары лишних лошадиных сил и очень маленький выбор машин на вторичке, их почти нет. В данный момент на Авто.ру продается всего три 508 GT. А жаль, хорошая и недооцененная машина.