Гольф-класс по-моему потихоньку вымирает. Долю у него отнимают седаны сегмента В+, которые несильно меньше, но сильно дешевле. Впрочем, я сейчас не об этом.
Самыми популярными седанами гольф-класса у нас являются Шкода Октавия и Киа Церато. Раньше ещё были Фокус, Шевроле Круз, но теперь их нет. Зато когда-нибудь у нас появятся марка Lynk&Co (в Европе старт уже в 2020 году, у нас попозже).
Это люксовое отделение Geely. А если говорить проще, то это Volvo в другой обертке — круче обычных китайцев, но дешевле шведов. У марки уже есть три кроссовера под названия 01 и 02. А недавно на рынке появился первый седан 03. Он как раз относится к гольф-классу, хотя и побольше многих. Длина — 4657, а колесная база — 2730.
Выглядит машина просто бомбически (на мой вкус по крайней мере). В салоне тоже все шикарно. Для сравнения сначала дам фотографию интерьера Октавии, потом Церато, а потом Lynk&Co.
Ну что, какой салон вам больше понравился?
Дальше — больше. Октавию у нас можно купить за 1 050 тысяч с дохлым 110-сильным атмосферником и механикой, а Церату за 1 135 тысяч с 1,6-литровым 128-сильным двигателем. Lynk&Co 03 дороже — от 1,2 млн ₽ на наши деньги. Но он оснащен 1,5-литровым вольвовским 180-сильным мотором с крутящим моментом 265 Нм. В паре с ним работает 6-ступенчатая механика.
Уже в базе за эти деньги будет ESP Bosch 9.3 и ещё пачка электронных помощников, 6 подушек безопасности, электронный ручник с функцией AutoHold, виртуальная приборка, мультимедиа с большим экраном, хорошая музыка, 16-дюймовые литые диски, бесключевой доступ, камеры кругового обзора и климат-контроль.
В комплектациях побогаче вместо механики будет робот с двумя сцеплениями и 7-ю передачами. Обойдется он примерно в 1,6 млн ₽ и там будет активный круиз, ещё больше электронных помощников, вентиляция сидений, электроприводы, 18-ые диски и так далее. В общем, гораздо интересней того, что предлагают корейцы и чехи.
Доплатив ещё немного вместо 1,5-литрового мотора можно получить 2,0-литровый (тоже турбированный и тоже вольвовский) мощностью 190 л.с. (300 Нм). Он, что хорошо, работает уже в паре с традиционным гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом.
Расход топлива в зависимости от коробки и мотора от 5,5 до 6,5 литров. Ехать машина тоже должна весьма неплохо, потому что а) автомобиль построен на вольвовской платформе CMA (она же в основе Volvo XC40), б) на подвеске экономить не стали и вместо дешевой балки сзади поставили многорычажку.
Как вам? Все ещё хотите Октавию или Киа? Или может быть сохнете по Тойоте Королле?