Содержание
Я не люблю кроссоверы. Я не езжу в цилиндре, а у жены нет прически в стиле Мардж Симпсон, так что высокий потолок мне ни к чему. Лишний вес я тоже не люблю (своего хватает). Полный привод в моем городе не нужен 362 дня в году, так что переплачивать за него я тоже не вижу ни малейшего смысла.
Но дороги у нас во дворе зимой чистят с переменным успехом и не всегда вовремя, да и до дачи летом хочется доехать как можно меньше шкрябая днищем о траву. Так что клиренс для меня лишним не будет. Учитывая всё это, я подготовил списочек легковушек, которые не кажутся кроссоверами, но обладают довольно большим дорожным просветом.
Lada Vesta Сross
Даже у обычного седана Vesta дорожный просвет весьма хорош — 178 мм. Для легковушки — это очень здорово. А уж у версий Кросс он вообще похлеще, чем у многих кроссоверов и внедорожников — 203 мм. А универсал SW Cross к тому же не уступает переднеприводным кроссоверам по вместимости и возможностям багажника.
Renault Logan/Sandero Stepway
Ещё два бюджетника с большим клиренсом — седан и хэтчбек Рено Логан и Сандеро. Обычным версиям гордиться нечем, у них по 155 мм под картером двигателя, а вот версии Stepway могут похвастаться дорожным просветом в 195 мм (у версий с вариатором — 178 мм).
Peugeot 408/Citroen c4 sedan
Ещё два француза с большим дорожным просветом представляют уже Пежо и Ситроен. Это очень просторные машины с внушительными багажниками. Плюс дорожный просвет у них — немалые 176-178 мм. Правда, большой передний свес Пежо немного ограничивает проходимость, у Ситроена в этом плане лучше.
Rio X-Line
Возможно, когда-то к нам привезут внедорожную модификацию Сида — Kia Xceed. Но пока нам приходится довольствоваться только немного приподнятым Kia Rio X-Line в кузове хэтчбек. Если планируете покупать новый автомобиль, то его дорожный просвет будет 190-195 мм в зависимости от размера колес и комплектации, но если собираетесь покупать бэушку, надо иметь в виду, что на первых парах до 17 января 2019 года клиренс был всего 170 мм.
Lada Xray Cross
Рекордсмен по дорожному просвету — Xray. Если в обычной версии под картером у него 195 мм, то у Cross-версии аж 215 мм вне зависимости от того с механикой машина или с вариатором. Это рекорд не только для легковушек, но и недостижимый показатель для большинства кроссоверов. Кстати, Лада позиционирует машину как кроссовер, но мы-то понимаем, что это хэтчбек на цыпочках.
Geely Coolray
Coolray тоже хочет казаться кроссовером. И с некоторых ракурсов даже кажется им. Но если судить по цифрам высоты, то он ниже и без того невысокой Креты и ниже задранного Xray Cross, который мы считаем хэтчем. Но он немножко повыше седанов типа Весты Кросс и Peugeot 408. В общем, я бы отнес его все же к легковушкам, а не к кроссоверам. Что касается клиренса, то он по паспорту — 190 мм.
Дополняйте меня в комментариях, если я что-то забыл.