Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

    Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

    Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

    Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

    Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    В России повысят госпошлины для автомобилистов

    В России может сократиться количество таксопарков

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Страшный сон Пентагона

28.05.2020
в Авто
0 0
Страшный сон Пентагона

Специальные военно-транспортные машины оставались в СССР фактически «закрытой темой». На ежегодных ноябрьских парадах Союз регулярно подтверждал статус сверхдержавы, демонстрируя миру всю мощь своих Вооруженных Сил. Представители «братских» стран смотрели на армаду, движущуюся по Красной площади, с неприкрытой завистью, а военные атташе «стран загнивающего капитализма» — с плохо скрываемым опасением. Одно было верно: в 1960-х годах СССР стремительно догнал и перегнал Запад по уровню развития тяжелых грузовых спецмашин, на которых у нас монтировали пусковые установки крылатых и баллистических ракет, транспортно-заряжающие машины и даже различного рода передвижные командные пункты. Что же до простых советских граждан, то они в большинстве своем даже не знали названий этих монстров – не говоря уже о каких-либо характеристиках.

Армейские сверхтяжелые тягачи и шасси выпускались в СССР на четырех заводах: в Минске, Кургане, Москве и Брянске. При этом все эти машины принадлежали к двум совершенно различным школам конструирования. Приверженцем первой был главный конструктор Специального конструкторского бюро (СКБ) Минского автозавода Б.Л. Шапошник. Концепция его машин такова: единственный мощный дизель постоянно приводит все колеса через автоматическую коробку, межтележечный, межосевые и межколесные дифференциалы с автоматической или принудительной блокировкой.

В пику Шапошнику другой талантливый конструктор – В.А. Грачев из СКБ Завода имени Лихачева – после ряда экспериментов пришел к собственной концепции тяжелого внедорожного шасси с двумя бензиновыми двигателями, каждый из которых приводил через собственную коробку передач и раздаточную коробку колеса одного борта безо всяких дифференциалов. И хотя первый опытный образец четырехосного тягача в московском СКБ построили почти на год раньше, чем в минском (в 1955 против 1956), именно на МАЗе успели быстрее организовать их серийный выпуск.

С 1958 года Советская Армия стала получать новейший бортовой тягач МАЗ-535А грузоподъемностью 7 тонн, способный таскать по бездорожью 15-тонный прицеп. Он имел восемь ведущих колес с торсионной подвеской и 375-сильный дизель Д12А-375 (почти такой же стоял на танке Т-34). Со следующего года к нему прибавился седельный тягач МАЗ-535В с полуприцепом для перевозки бронетехники или ракет.

МАЗ-535А
МАЗ-535А

В 1961 году производство МАЗ-535 полностью передали на Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ). А в Минске же в 1960-м запустили в серию семейство модернизированных тягачей МАЗ-537. Внешне они практически не отличались от 535-х — разве что расстояние между передней и задней тележками увеличилось на 30 см. Зато внутреннее содержание изменилось серьезно: рама и тормоза подверглись усилению, дизель форсировали до 525 сил. Это позволило увеличить грузоподъемность бортового МАЗ-537А до 15 тонн, а полную массу полуприцепа у седельного тягача МАЗ-537 — до 65 тонн. С 1963 года производство тягачей семейства 537 развернули и на КЗКТ, где они выпускались вплоть до 1990-го. В Минске же последний МАЗ-537 был построен в 1964 году. На смену им пришли более совершенные машины МАЗ-543, которые до сих пор строит по заказам Минский завод колесных тягачей.

МАЗ-537 курганской сборки (КЗКТ-537М)
МАЗ-537 курганской сборки (КЗКТ-537М)

Что касается СКБ при заводе ЗИС/ЗИЛ, то там лишь занимались разработкой конструкций машин сверхвысокой проходимости, которые в ряде случаев изготавливались мелкими сериями, а массовый выпуск этих машин впоследствии осваивал Брянский автозавод. Первой серийной разработкой СКБ Грачева стал ракетовоз ЗИЛ-135К (1960 г.). Его конструкция отличалась полным отсутствием упругой подвески колес, причем вторая и третья пары колес были сближенными, а первая и четвертая – управляемыми, что позволяло машине спокойно преодолевать двухметровые рвы. При этом радиус поворота этого мастодонта длиной более 10 метров не превышал аналогичного показателя обычного среднетоннажного грузовика. Под значительно вынесенной вперед 4-местной кабиной были установлены два 8-цилиндровых 180-сильных карбюраторных двигателя ЗИЛ-375Я от совсем нового тогда грузовика Урал-375. Каждый двигатель через свою гидромеханическую 6-ступенчатую трансмиссию приводил колеса своего борта (левые и правые колеса не были никак связаны между собой). С 1961 года этот автомобиль освоили в серийном производстве на БАЗе.

ЗИЛ-135К
ЗИЛ-135К

В это же время в СКБ ЗИЛ разработали новую модификацию – ЗИЛ-135Л с укороченной базой, упругой торсионной подвеской крайних пар колес, стеклопластиковой кабиной и вынесенными за ее пределы двигателями. К сожалению, БАЗ оказался не в состоянии организовать выпуск гидромеханических коробок на своих площадях, а производственные возможности ЗИЛа не позволяли покрыть и десятой доли необходимого. Так что с 1963 года в Брянске стали выпускать шасси ЗИЛ-135ЛМ с механическими 5-ступенчатыми коробками Ярославского моторного завода.

ЗИЛ-135ЛМП
ЗИЛ-135ЛМП

Выпуск машин 135-го семейства продолжался в Брянске вплоть до 1985 года. При этом в восьмидесятых годах модель 135ЛМ трансформировалась в 135ЛМП, получив модернизированную тормозную систему, усилители в приводе сцеплений и улучшенный отопитель, а ракетовоз ЗИЛ-135К превратился в БАЗ-135МБ с новой кабиной, единственным 300-сильным турбодизелем ЯМЗ-238Н и раздаточной коробкой с межбортовым блокируемым дифференциалом.

БАЗ-135МБ
БАЗ-135МБ
Предыдущая запись

«Не люблю кроссоверы, но мне нужен клиренс» — 5 легковушек с большим дорожным просветом

Следующая запись

«Пчелка»: опытный микрогрузовик из Тулы

Новое на сайте

Новости

Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

01.07.2025
Новости

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025
Новости

Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

01.07.2025
Новости

Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

01.07.2025

Топ недели

Состоялась премьера гоночного внедорожника LADA Niva Sport Turbo

26.06.2025

В Подмосковье открыли новый полигон для тестирования технологий «умных дорог»

25.06.2025

УАЗ рассматривает сборку автомобилей в Венесуэле

27.06.2025

Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

30.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Сборку каких грузовиков возобновит завод «АМО» в Калуге?

03.06.2025

Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

05.06.2025

ТОП месяца

Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

01.07.2025

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти