Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Новый внедорожник Sollers проходит ходовые испытания

    Импорт автомобилей физлицами через Уссурийскую таможню вырос в 4 раза

    Стали известны технические характеристики внедорожника iCAUR V27 REEV

    УАЗ обновил пакет внедорожных опций

    Автокредиты в октябре показали лучший результат в 2025 году

    Эксперт назвал причины рекордных продаж автомобилей в октябре

    Продажи новых автобусов в октябре снизились на 17%

    Дилер сообщил о дефиците кроссовера EXEED LX

    На заводах в Калужской области может быть выпущено более 120 тысяч автомобилей

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Страшный сон Пентагона

28.05.2020
в Авто
0 0
Страшный сон Пентагона

Специальные военно-транспортные машины оставались в СССР фактически «закрытой темой». На ежегодных ноябрьских парадах Союз регулярно подтверждал статус сверхдержавы, демонстрируя миру всю мощь своих Вооруженных Сил. Представители «братских» стран смотрели на армаду, движущуюся по Красной площади, с неприкрытой завистью, а военные атташе «стран загнивающего капитализма» — с плохо скрываемым опасением. Одно было верно: в 1960-х годах СССР стремительно догнал и перегнал Запад по уровню развития тяжелых грузовых спецмашин, на которых у нас монтировали пусковые установки крылатых и баллистических ракет, транспортно-заряжающие машины и даже различного рода передвижные командные пункты. Что же до простых советских граждан, то они в большинстве своем даже не знали названий этих монстров – не говоря уже о каких-либо характеристиках.

Армейские сверхтяжелые тягачи и шасси выпускались в СССР на четырех заводах: в Минске, Кургане, Москве и Брянске. При этом все эти машины принадлежали к двум совершенно различным школам конструирования. Приверженцем первой был главный конструктор Специального конструкторского бюро (СКБ) Минского автозавода Б.Л. Шапошник. Концепция его машин такова: единственный мощный дизель постоянно приводит все колеса через автоматическую коробку, межтележечный, межосевые и межколесные дифференциалы с автоматической или принудительной блокировкой.

В пику Шапошнику другой талантливый конструктор – В.А. Грачев из СКБ Завода имени Лихачева – после ряда экспериментов пришел к собственной концепции тяжелого внедорожного шасси с двумя бензиновыми двигателями, каждый из которых приводил через собственную коробку передач и раздаточную коробку колеса одного борта безо всяких дифференциалов. И хотя первый опытный образец четырехосного тягача в московском СКБ построили почти на год раньше, чем в минском (в 1955 против 1956), именно на МАЗе успели быстрее организовать их серийный выпуск.

С 1958 года Советская Армия стала получать новейший бортовой тягач МАЗ-535А грузоподъемностью 7 тонн, способный таскать по бездорожью 15-тонный прицеп. Он имел восемь ведущих колес с торсионной подвеской и 375-сильный дизель Д12А-375 (почти такой же стоял на танке Т-34). Со следующего года к нему прибавился седельный тягач МАЗ-535В с полуприцепом для перевозки бронетехники или ракет.

МАЗ-535А
МАЗ-535А

В 1961 году производство МАЗ-535 полностью передали на Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ). А в Минске же в 1960-м запустили в серию семейство модернизированных тягачей МАЗ-537. Внешне они практически не отличались от 535-х — разве что расстояние между передней и задней тележками увеличилось на 30 см. Зато внутреннее содержание изменилось серьезно: рама и тормоза подверглись усилению, дизель форсировали до 525 сил. Это позволило увеличить грузоподъемность бортового МАЗ-537А до 15 тонн, а полную массу полуприцепа у седельного тягача МАЗ-537 — до 65 тонн. С 1963 года производство тягачей семейства 537 развернули и на КЗКТ, где они выпускались вплоть до 1990-го. В Минске же последний МАЗ-537 был построен в 1964 году. На смену им пришли более совершенные машины МАЗ-543, которые до сих пор строит по заказам Минский завод колесных тягачей.

МАЗ-537 курганской сборки (КЗКТ-537М)
МАЗ-537 курганской сборки (КЗКТ-537М)

Что касается СКБ при заводе ЗИС/ЗИЛ, то там лишь занимались разработкой конструкций машин сверхвысокой проходимости, которые в ряде случаев изготавливались мелкими сериями, а массовый выпуск этих машин впоследствии осваивал Брянский автозавод. Первой серийной разработкой СКБ Грачева стал ракетовоз ЗИЛ-135К (1960 г.). Его конструкция отличалась полным отсутствием упругой подвески колес, причем вторая и третья пары колес были сближенными, а первая и четвертая – управляемыми, что позволяло машине спокойно преодолевать двухметровые рвы. При этом радиус поворота этого мастодонта длиной более 10 метров не превышал аналогичного показателя обычного среднетоннажного грузовика. Под значительно вынесенной вперед 4-местной кабиной были установлены два 8-цилиндровых 180-сильных карбюраторных двигателя ЗИЛ-375Я от совсем нового тогда грузовика Урал-375. Каждый двигатель через свою гидромеханическую 6-ступенчатую трансмиссию приводил колеса своего борта (левые и правые колеса не были никак связаны между собой). С 1961 года этот автомобиль освоили в серийном производстве на БАЗе.

ЗИЛ-135К
ЗИЛ-135К

В это же время в СКБ ЗИЛ разработали новую модификацию – ЗИЛ-135Л с укороченной базой, упругой торсионной подвеской крайних пар колес, стеклопластиковой кабиной и вынесенными за ее пределы двигателями. К сожалению, БАЗ оказался не в состоянии организовать выпуск гидромеханических коробок на своих площадях, а производственные возможности ЗИЛа не позволяли покрыть и десятой доли необходимого. Так что с 1963 года в Брянске стали выпускать шасси ЗИЛ-135ЛМ с механическими 5-ступенчатыми коробками Ярославского моторного завода.

ЗИЛ-135ЛМП
ЗИЛ-135ЛМП

Выпуск машин 135-го семейства продолжался в Брянске вплоть до 1985 года. При этом в восьмидесятых годах модель 135ЛМ трансформировалась в 135ЛМП, получив модернизированную тормозную систему, усилители в приводе сцеплений и улучшенный отопитель, а ракетовоз ЗИЛ-135К превратился в БАЗ-135МБ с новой кабиной, единственным 300-сильным турбодизелем ЯМЗ-238Н и раздаточной коробкой с межбортовым блокируемым дифференциалом.

БАЗ-135МБ
БАЗ-135МБ
Предыдущая запись

«Не люблю кроссоверы, но мне нужен клиренс» — 5 легковушек с большим дорожным просветом

Следующая запись

«Пчелка»: опытный микрогрузовик из Тулы

Новое на сайте

Новости

Новый внедорожник Sollers проходит ходовые испытания

07.11.2025
Новости

Импорт автомобилей физлицами через Уссурийскую таможню вырос в 4 раза

07.11.2025
Новости

Стали известны технические характеристики внедорожника iCAUR V27 REEV

07.11.2025
Новости

УАЗ обновил пакет внедорожных опций

07.11.2025

Топ недели

Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

05.11.2025

Как перестроились лизинговые компании?

05.11.2025

Рынок пикапов с пробегом в сентябре вырос на 6%

01.11.2025

Продажи новых автобусов в октябре снизились на 17%

07.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

На заводах в Калужской области может быть выпущено более 120 тысяч автомобилей

07.11.2025

«Финополис – 2025»: где в финансовых компаниях уже используют генеративный ИИ?

10.10.2025

ТОП месяца

Новый внедорожник Sollers проходит ходовые испытания

07.11.2025

Импорт автомобилей физлицами через Уссурийскую таможню вырос в 4 раза

07.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти