«Не просто круто, но ещё и надежно» — лучшие подержанные внедорожники (Mitsubishi Pajero и Chevrolet Tahoe)

Это заключительная часть моего большого рассказа о самых лучших подержанных рамных внедорожниках. Я уже рассказал про Toyota Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Nissan Pathfinder и Lexus GX470 (все ссылки будут в конце). В моём списке осталось только две машины. И обе они довольно нетипичны. Mitsubishi Pajero и Chevrolet Tahoe. О них-то и поговорим.

Mitsubishi Pajero

Pajero третьего поколения — первый из внедорожников отказался от рамы в пользу несущего кузова с так называемой интегрированной рамой, а по факту системой лонжеронов. С жесткостью все в порядке, на бездорожье его не особо расшатывает, но восстановить сложную геометрию лонжеронов после аварии практически невозможно. Так что пристальное внимание надо уделять проверке углов установки колес.

Что касается коррозии, то тут Pajero на высоте. Кузов полностью оцинкован. Впрочем, самым первым машинам уже по 20 лет и коррозия кое-где есть. Быстрее всего сдается хром и пятая дверь, все остальное по мелочи и легко устраняется.

С электрикой проблем в машине нет, даже несмотря на применение CAN-шины. Баги на возрастных машинах могут быть только с подсветкой порогов и переключением режимов раздатки SuperSelect2. Из-за того, что провода и разъемы, проложенные под днищем ничем не прикрыты, с возрастом они окисляются и гниют. Короче, в один прекрасный момент можно оказаться без полного привода, хотя индикация на панели приборов будет показывать, что полный привод есть.

А вот с моторами российским Pajero не повезло. По каким-то причинам самыми распространенными у нас в стране были бензиновый V6 GDI 3.5 литра и дизельный Di-D 3.2 литра. Из двух зол лучше выбирать дизель. Он более или менее снисходительно относится к качеству нашей солярки и боится лишь воды. Каждый 150 тысяч км на нем надо менять цепь ГРМ и менять топливные форсунки, в остальном всё, как у всех, делай ТО раз в 10 тысяч и чисть впускной коллектор.

Бензиновый же мотор к топливу очень привередлив и боится воды как огня.

На японском рынке были супернадежные 2,5-литровые дизели от второго поколения Паджеро. Вот им все равно, чем питаться и они супернадежные, но их если их можно найти, то только на востоке страны и с правым рулем.

Из Штатов к нам могли попасть Montero (там Pajero назывался так) с мотором 6G74, у которых был обычный распределенный впрыск (вместо непосредственного у нашего GDI) — вот они наиболее предпочтительный вариант. Во-первых, они спокойно переваривают даже наш 92-ой, во-вторых, проблем с ними нет, если каждые 90 тысяч менять ремень ГРМ.

В 2003 году на машины стали ставить 3,8-литровый бензиновый мотор, знакомый нам по Паджеро 4 поколения. С ним тоже мало проблем, но таких машин раз-два и всё.

К трансмиссиям вопросов нет. Надежны что механика, что автомат. Они обе пятиступенчатые и прекрасно работают по 200 тысяч километров, если менять в них масло раз в 60 тысяч км.

С независимой подвеской Паджеро особых проблем тоже нет. Да, на бездорожье она убивается чуть-чуть быстрее, чем балка и торсионы, зато на асфальте она дает больше комфорта.

Салон солидный, нормально смотрится и сейчас, особенно на фоне салона четвертого Паджеро. Сделано всё качественно, сверчков и скрипов с возрастом не прибавляется, хотя кожа на сиденьях не самого лучшего качества, а по бокам и вовсе дешевый дерматин.

Если подытоживать, то главный конкурент Паджеро Toyota Land Cruiser Prado (о нём я уже писал, ссылка будет ниже), конечно, надежней. Но за надежность Тойоты надо платить немаленькие деньги, Mitsubishi того же года и состояния будет примерно на 300-400 тысяч дешевле, живую машину можно купить тысяч за 600.

Chevrolet Tahoe

С точки зрения техники вся платформа GMT не представляет из себя ничего особенного. Классическое рамное шасси с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и неразрезной мост сзади.

Обычно считается, что антикор и покраска американских машин ни к черту. Но Tahoe хорош. Раму, конечно, лучше сразу антикорить, потому что через два года VIN может быть уже не читаем, но, как правило, владельцы это делали. Впрочем, так, чтобы сгнить насквозь — это не про Тахо. Рама скорее может быть треснутой в передней части из-за большой нагрузки или после аварии.

Про коррозию кузова однозначного мнения нет. Если машина часто была на бездорожье, то коррозии не избежать, потому что грязь скапливается там, где невозможно промыть: под большими пластиковыми накладками, внутри, крыльев, бамперов, порогов, балке буксировочного крюка. Также первыми ржавеют задние арки и багажная дверь. На пользу же идет толстый металл и хорошая толщина краски.

Хром с оригинальных металлических бамперов быстро облазит, но бампера можно заменить на пластиковые от Escalade — они дешевле.

Салон имеет массу приятностей в виде двойного кондиционера, двойной печки и других опций, которых из года в год становилось все больше, но сам по себе пластик салона не ахти, скрипов и сверчков в нем хоть отбавляй, если предыдущие хозяева не озаботились доработками. Кожа на сиденьях облазит примерно после 300 тысяч километров.

С электрикой в основном всё в порядке. Может расстраиваться только блок климатики. Сам по себе ремонт не сложный и не дорогой, но работа трудоемкая и дорогая, если делать не самому.

Подвеска довольно надежна, причем, если полазить по форумам, можно обнаружить, что можно многое колхозить от ВАЗов и Газели, получается и дешевле, и надежней. Но в целом к подвеске, если это не пневма, претензий нет.

С моторами и коробкам всё ещё лучше. Я бы даже сказал, что не просто хорошо, а очень хорошо. В России практически все предложения с автоматами и полным приводом, хотя в Штатах были и моноприводные с механикой, но к нам их не везли.

В большинстве случаев на Тахо стоит цепная раздатка с подключением переднего моста. Её ресурс примерно 350 тысяч км, но есть кит для восстановления. Есть и другие раздатки, их больше пяти видов, но суть примерно одна и та же — проблемы с возрастом есть, но все решаемо. К тому же при ремонте иногда ставят раздатку от Escalade. Она без понижайки, но в два раза дешевле.

В большинстве случаев на машинах стоят коробки GM 4L60E на 4 ступени. Но в тяжеловозах с моторами 6,0/8,1/6,6 литров стоят ещё более выносливые автоматы 4L80E (можно поставить при замене и на базовый мотор 5,3 литра). Коробки очень надежны, но не любят грязного масла и высоких оборотов, а масло грязнится быстро, так что менять его надо часто. При спокойном стиле вождения и регулярной замене масла, они спокойно ходят по полмиллиона километров. Старшая коробка менее подвержена износу и поломкам при высоких нагрузках.

Основной мотор — 5,3-литровый Small Block. Впрочем, остальные мало от него отличаются конструктивно, так что можно обобщить. Их примерный ресурс при более или менее сносном обслуживании более 500 тысяч километров. А если удастся износить, то у поршней и коленвала есть ремонтные размеры. А ещё мотор до неприличия прост (в конкурсе на скоростную разборку этого мотора — в Америке такие проводят — у чемпионов ушло всего 17 минут).

Что в итоге? Если бы не высокая мощность (288 л.с.), которая не укладывается в разумные налоговые пределы до 250 л.с., Тахо легко бы затмил легендарный Toyota Land Cruiser 100, о котором я уже писал — ссылка ниже. Он намного менее восприимчив к коррозии, имеет не менее надежные коробки и моторы (к тому же чинить их проще и дешевле) и разве что трансмиссия немного хлопотнее. В общем, брать Тахо можно, только нужно быть готовым к тому, что машин у нас не мало и запчасти порой приходится ждать. Зато цена на машины радует. За Tahoe просят в два раза меньше, чем за «сотку». Нормальную машину можно купить с бюджетом 400-500 тысяч.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector