Необычные “скорые”, которые делают в России

В 1980-е годы в СССР по звонку на телефон “03” к пациенту чаще всего выезжали “скорые”, построенные на базе микроавтобусов РАФ. В 1990-е на медицинскую службу стали активно поступать “ГАЗели” и уазики. А в 2000-е довольно массовым явлением стали “скорые”, построенные в нашей стране на базе импортных фургонов. Сегодня от ассортимента техники, стоящей “на вооружении” медицинских учреждений, рябит в глазах! С самыми необычными экземплярами мы вас сейчас познакомим.

Необычные "скорые", которые делают в России

Примечание: для краткости вместо фразы “Автомобиль скорой медицинской помощи” далее будем использовать аббревиатуру “АСМП”.

Один из самых интересных проектов АСМП продвигает нижегородская компания «Форвард». В отличие от подавляющего числа выпускаемых нынче «скорых», которые встраиваются в стандартные кузова-фургоны, «Форвард» делает АСМП на основе универсального кузова своей конструкции. Причем его можно установить на любой автомобиль семейства NEXT: ГАЗель, ГАЗон или Урал. Даже прицепной вариант есть! Конкретно для постройки «скорой» этот кузов монтируется на шасси каркасного автобуса ГАЗель NEXT Citiline.

Все элементы газовского кузова после передних колесных арок удаляются, взамен монтируется вышеупомянутый оригинальный кузов, в который затем устанавливается современный салон, рассчитанный на размещение всего необходимого медицинского оборудования. Получилось светло, просторно, а главное – удобно (даже возможность подхода к пациенту слева появилась).

Интерьер АСМП производства компании "Форвард"
Интерьер АСМП производства компании “Форвард”

Впрочем, попытки создавать оригинальные кузова вместо стандартных предпринимаются и другими компаниями. Некоторые из них уже нашли практическое применение, другие пока только ищут дорогу к потребителю. Среди них – оригинальная «скорая», разработанная заводом «СТ Нижегородец». Самобытный вместительный кузов из армированного стеклопластика водружен на удлиненное шасси УАЗ Профи. Получилась новая конструкция, в которой используются лишь некоторые элементы УАЗа. Даже весогабаритные показатели шасси изменились! По салону машина довольно интересна, а вот в плане практического применения – вопрос…

Растущее количество крытых паркингов породило новую проблему: стандартные АСМП с высокиими кузовами не могут туда въехать! А пешая прогулка с больным даже на каталке – удовольствие ниже среднего. Тем более, что наземные парковки в большинстве случаев еще и продуваются всеми ветрами. Ответом стали «скорые», создаваемые на базе легковых автомобилей и «каблучков»: маневренные, с относительно короткой колесной базой, они быстро вписались в парки станций скорой помощи и частных клиник. Вот только тесновато в них, как ни крути. Решение данного вопроса предложила компания «Промтех». У стандартного «каблучка» срезается все, что есть за передними сиденьями, на это место устанавливается пластиковый кузов собственного изготовления. В итоге имеем салон, в котором ходить в полный рост, конечно, не получится, но передвигаться и оказывать помощь пациенту уже возможно.

Самым лучшим вариантом многие медики считают «американский» вариант АСМП. Это когда к обычной кабине пристраивается здоровенная прямоугольная будка, которая длиннее, шире и выше стандартного цельнометаллического кузова-фургона. Плюсы такой конструкции очевидны: огромный салон, в который можно напихать оборудование, какое только душе угодно. И персоналу просторно, и к пациенту доступ удобный. Так что логично, что все отечественные кузовостроители модели с таким кузовом создали и даже испытали. Вот только испытания показали, что в реалиях наших дворов, особенно в зимнее время, любое увеличение ширины – это такой «минус», что никаких «плюсов» не надо. Так что подобный тип кузова пока у нас не прижился, хотя для медицины катастроф – то, что надо. Им как раз увеличение габаритов не помеха.

Все те образцы «скорых», которые вы увидели выше, стоят недешево. Они имеют качественную начинку и надежные корпуса, при их изготовлении используются базовые шасси современных моделей (хоть и российского производства). Понятно, что в условиях дефицита бюджета иногда лучше взять четыре автомобиля попроще, чем три более качественных. Вопрос только, насколько сильно это отразится на пациентах?..

Существует байка, что один из крупнейших в России изготовителей АСМП пришел к производству качественных «скорых» после того, как владелец фирмы сам в 1990-е годы совершил вынужденную поездку на одной из линейных машин, стоявших в то время на вооружении медиков. После чего сам наладил выпуск ПРАВИЛЬНЫХ машин у себя на производстве, чтобы никому в будущем не довелось пережить его эмоции… Мы же искренне надеемся, что о начинке автомобилей скорой помощи вы будете судить только по фотографиям.

Будьте здоровы!
Будьте здоровы!
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector