Новый ПАЗ и его конкуренты

Павловский автобусный завод только что завершил формирование своего самого нового семейства автобусов «Вектор NEXT». Теперь в него входят модели с кузовами длиной 7,2; 7,5; 7,65 и 8,8 метров, выпускаемые в нескольких исполнениях – базовом городском, междугородном, школьном. Есть и городские версии под программу «Доступная среда», в которых задняя дверь сделана двойной и не имеет ступеней на входе. При этом самые короткие и самые длинные кузова в гамме имеют несущую конструкцию, а средние собираются на основе самоходного автобусного шасси ГАЗон NEXT. Самой последней новинкой стал 8,8-метровый «междугородник», только что впервые представленный на выставке COMTRANS-2019.

Однако у новой линейки «пазиков» на российском рынке уже есть немало конкурентов, и чтобы убедиться в этом, достаточно было просто прогуляться по залам все той же выставки COMTRANS. Например, собственный междугородный «пазик» делают и в Беларуси. Он называется МАЗ-257.030 и базируется на шасси среднетоннажного «Зубренка». Длина этой машины практически такая же – 8,7 метров, и даже мощность почти одинаковая: китайский дизель Cummins ISF 3.8, работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой Fast Gear, развивает 170 сил. Вот только вместимость «минчанина» ограничена 31 местом для сидения, поскольку запаса грузоподъемности шасси для провоза стоячих пассажиров недостаточно (полная масса МАЗа – лишь 10300 кг против 12500 у длинного ПАЗа). Стоит такой автобус около 4,2 млн. руб.

Точно такую же вместимость (31 пассажир, включая 2 стоячих), мощность и габаритную длину имеет и другой белорусский междугородный автобус – «Нёман-420224-511», который строится филиалом завода МЗКТ в городе Лида на шасси IVECO Daily. Салон у него менее просторный, автоматическая служебная дверь всего одна против двух у МАЗа, зато объем багажников на 100 литров больше, ходовая часть комфортабельнее (независимая торсионная подвеска впереди и пневматическая сзади), а сам автобус существенно легче и динамичнее, ведь его полная масса составляет только 7,85 тонн. В России за такие «Неманы» дилеры просят 4,65 млн. руб.

Прямой конкурент городских ПАЗов – 7,7-метровый автобус СИМАЗ-2258 из Ульяновска. Его конструкция уходит корнями к автобусу BAW Street с оригинальным российским кузовом на китайском грузовом шасси BAW Fenix: в период с 2009 по 2014 год было сделано почти полторы сотни таких машин. С тех пор кузов был модернизирован, китайское шасси заменено на японское (Isuzu Elf 7.5), а автобус выведен на рынок под новой маркой от лица нового производителя. Первыми в продажу поступили высокопольные машины с дизелем. Позднее к ним добавилась версия с удлиненной низкопольной задней площадкой, двойной задней дверью и пневматической задней подвеской, удовлетворяющая требованиям программы «Доступная среда». А вот теперь на COMTRANS привезли еще одну версию: с «Доступной средой» и 130-сильным двигателем Isuzu 4HV1 с искровым зажиганием, работающим на сжатом природном газе. Запас хода на одной заправке – примерно 400 км. Салон рассчитан на 34 пассажиров, 18 из которых могут ехать сидя. Производитель оценил такой СИМАЗ в 5,47 млн. руб., а вот на обычные дизельные версии цены стартуют с 4,1 млн.

А помните о таком предприятии – «КузбассАвто» из Кемеровской области? В начале этого десятилетия там вели досборку корейских автобусов Hyundai County, добавляя к их названию слово «Kuzbas». Нынешние владельцы завода решили «тряхнуть стариной» и снова наладить крупноузловую сборку автобусов, только на сей раз не корейских, а китайских. Первой ласточкой должен стать 7,2-метровый Yutong ZK6729D: очень простая машина на переднемоторном грузовым шасси полной массой 8 тонн. Основные агрегаты – хорошо знакомые у нас дизель Cummins ISF 3.8 (154 л.с.) с 6-ступенчатой коробкой ZF китайского производства. Будучи оснащенным 22 высокими регулируемыми креслами, маленький Yutong предназначен для перевозки только сидячих пассажиров, то есть может быть востребован на междугородных перевозках или в качестве корпоративного транспорта. Автобус выглядит весьма аккуратно, но остается открытым вопрос с комфортабельностью, учитывая рессорную подвеску обоих мостов. И цена в размере 4,2 млн. руб. для машины с таким количеством посадочных мест выглядит завышенной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector