На улице Листштрассе в промзоне немецкого города Ульм есть сравнительно небольшой заводик, значительная часть территории которого заставлена необычными грузовиками. Вроде бы, это «Мерседесы»: вон, и трехлучевая звезда на облицовке радиатора сияет. Но кабина у них почему-то как-то странно вынесена далеко вперед и при этом опущена низко-низко. Да и там, где на кабинах «мерсов» обычно пишут название модели, вместо привычных табличек Atego, Antos или Actros висит наклейка Wiesel. «Визель»? Что еще за «Визель»? Новая модель «Мерседеса»?!
На самом деле, никакие это не «Мерседесы»: это специальные терминальные тягачи Wiesel, выпускаемые фирмой KAMAG с использованием кабины от грузовика Mercedes-Benz Atego. Просто так встретить на улице эти машины невозможно: они используются в логистических терминалах для быстрого перемещения полуприцепов или съемных кузовов со стоянки под погрузку/разгрузку и обратно. И вся конструкция машины полностью подчинена тому, чтобы водитель мог делать эти операции предельно быстро, ни на секунду не выходя из кабины. Вот так выглядят новенькие «Визели» на площадке готовой продукции:
А перед тем, как поговорить об их технических особенностях, покажу, как именно тягачи Wiesel используются по прямому назначению. Для этого отъезжаем буквально на соседнюю улицу от завода KAMAG и оказываемся в крупном логистическом центре Noerpel – это что-то типа наших «Деловых линий» или «СДЭКа» ))
Вроде бы ничего особенного, но всю эту работу с перемещением полуприцепа и кузова-фургона водитель «Визеля» проделал меньше, чем за две полных минуты!!! Если эти же операции пришлось бы проделывать на «обычных» автомобилях – то, во-первых, этих автомобилей понадобилось бы две единицы (седельный тягач и грузовое шасси с системой крепления съемных кузовов). И во-вторых, времени бы на эти операции ушло на целый порядок больше. А так получается, что с перемещением всех полуприцепов и съемных кузовов в огромном терминале, работая нон-стоп, полностью справляются всего два-три специальных тягача! Ну вот, когда понятны задачи, которые решает Wiesel, можно перейти и к рассказу о его устройстве. Наверное, вам уже стало понятно, зачем у «Визеля» вынесена вперед кабина: это позволяет увеличить монтажную длину рамы аккурат до размера, достаточного для размещения типового съемного кузова-фургона. При этом она максимально опущена вниз для того, чтобы водитель тратил как можно меньше времени для выхода на улицу. Теперь покажу, за счет чего Wiesel может так быстро выполнять свою работу. Погрузка и захват съемного кузова выполняются так:
А вот как происходит быстрый захват полуприцепа:
А вот так подъемная грузовая платформа и выдвижное седло «Визеля» выглядят сверху:
Как видно, ни тормозные, ни электрические магистрали полуприцепа к тягачу водители не подсоединяют: скорости движения по терминалу невысокие, и в этих условиях даже полностью груженому автопоезду хватает тормозных возможностей тягача. Более того, при смене направления движения водители даже не пользуются педалью тормоза, а просто сразу включают задний ход! Варвары?! Отнюдь! Просто у «Визелей» вместо привычной механической трансмиссии используется гидростатическая, и подобные «выкрутасы» с торможением за счет реверса для нее – обычный режим работы. Помните – ведь в этой машине всё подчинено экономии времени! Кстати, «камаговские» боссы жалуются, что ради той самой экономии времени даже в Германии многие водители в нарушение инструкции не активируют замки на платформе при перевозке съемных кузовов: «На это нужно всего-то пять секунд, а они ленятся!» А теперь проведу экскурсию по устройству «Визеля»: листайте картинки в галерее!
На сегодня, пожалуй всё, но это не конец. Ведь машины, которые показаны на этих фотографиях… уже устарели. Только что фирма KAMAG начала выпускать тягачи Wiesel нового поколения, которые очень сильно отличаются от этих. А еще в ее продуктовой линейке есть куча другой совершенно уникальной автомобильной техники грузоподъемностью… до нескольких тысяч тонн! Для затравки – вот фотография лишь одной из подобных камаговских чудо-машин, а вот подробнее о них расскажем на канале «МАШИНА» в самое ближайшее время. Не пропустите!