Подобные эксперименты по разделыванию отдельных частей автомобиля вы могли уже видеть в прошлых моих выпусках, но сегодня будет очередной такой обзор, так как сегодня на глаза мне попался фильтр от автомобиля ВАЗ, который с момента установки на автомобиль, «пробежал» 183 тысячи километров без замены.
Более того, этот фильтрующий элемент не засорился, никаких причин менять его не было, а в моих руках он оказался по одной простой причине — машина, с которого он был снят, пошла в разбор на запчасти. Если мне не изменяет память, то наш родной и почитаемый завод рекомендует менять эту деталь как минимум один раз в 30 000 км.
Да, элемент этот стоит копейки по нынешним меркам, но для среднестатистического пенсионера, к примеру, который считает каждую копейку, чтобы уложиться в свой бюджет, даже такие траты могут быть непозволительными.
И мне стало интересно, есть ли вообще смысл менять фильтр, ведь сейчас уже многие автопроизводители говорят о том, что он рассчитан на весь срок эксплуатации, и замене не подлежит. Более того, на многих авто он встроен в модуль топливного насоса, и отдельно его физически просто нельзя демонтировать и установить новый.
Приступаем к эксперименту
Сначала я зажал корпус в тиски, и при помощи своего любимого инструмента — сабельной пилы, попытался распилить колбу.
Но не тут-то было, оказалось, что корпус конкретно этого фильтра был выполнен из нержавеющей стали, и полотно просто ёрзало по нему, так и не сумев вгрызться зубьями. Тратить дорогую пилку я не стал, и просто провернул всё по-старинке, при помощи шлифовальной машинки и отрезного круга.
Не прошло и минуты, как одна часть корпуса была отрезана, и теперь разъединяем эти половинки, чтобы вытащить внутренности нашего «долгожителя».
Уже на первом же фотоснимке можно увидеть, что ничего страшного с самим элементом за такой колоссальный пробег не произошло. Материал чистый, следов отложений на его поверхности нет, потемнения существенного также нельзя констатировать.
Но помимо самого элемента, давайте ещё взглянем на состояние колбы изнутри, быть может вся нечисть и гадость осталась там, внутри этой «состоянбаночки»?
Но посмотрев на него, складывается впечатление, что он чуть ли ни новый, хотя это конечно же не так. Посмотрев на всё это, я могу сделать заключение, что необходимости в регулярной замене таких элементов нет никакой, особенно если вы уверены, что заправляемый бензин на АЗС, чистый и содержит кучу различного мусора, что конечно же огромная редкость сейчас, согласитесь!
Мой вердикт — фильтр спокойно может отходить ресурс в 150-200 тысяч без проблем, и никаких осложнений для топливной системы вашего автомобиля не создаст. Если у вас есть своё мнение на этот счёт — оставляйте его в комментариях ниже.