Пожалуй, одна из самых простых и обычных конструкций, или я бы даже сказал, деталей в автомобиле — солнцезащитный козырёк. И казалось бы, основная его функция защититься от попадающего солнечного света в салон сквозь лобовое стекло. Разумеется, речь идёт о водителе и переднем пассажире.
И если посмотреть на конструкцию этого элемента, то увидеть что-то необычное кроме, разве что зеркала или «кармашка» с внутренней стороны, вряд ли удастся.
Да, есть ещё «модные» модели с подсветкой при опускании козырька, но не об этом я хотел сегодня рассказать. На самом деле, практически на каждой машине есть очень полезная функциональная особенность, про которую многие не знают, даже проездив всю жизнь. Все вы знаете, что с одной стороны козырёк фиксируется надёжно, а с другой на так называемом крючке, который выполняет функцию некой защёлки, чтобы можно было по-быстрому извлечь оттуда козырёк.
Для чего придумана была такая система? Всё банально и просто: с другой стороны козырька находится поворотный механизм, который позволяет вращать козырёк в разных направлениях, и это может быть невероятно полезно и удобно, в том случае, когда солнце светит не спереди, а сбоку через дверное стекло:
Как видите, достаточно просто повернуть козырёк в сторону, предварительно освободив его от одной «защёлки», и можно спокойно продолжать движение, не прячась от бокового ослепления. В некоторых дорогих автомобилях именно с этой целью было сделано два козырька. Один как раз-таки предназначался для «фронтального ослепления», а второй — для бокового, и типичный пример такого авто — Lincoln Navigator.
Если вы тоже пользуетесь этой функцией, и знаете об этом давно, расскажите об этом своим знакомым и друзьям, я уверен, что многие из них до сих пор об этом не знают.