В чём минусы “антибукса”, и в каких случаях я отключаю эту систему в настройках

указатель отключенной антипробуксовочной  системы на примере Skoda
указатель отключенной антипробуксовочной системы на примере Skoda

Итак, всё прочитанное ниже вы можете относить лишь к моему опыту, и субъективному мнению по поводу так называемой антипробуксовочной системы, которая в зависимости от марки автомобиля может иметь совершенно разные обозначения:

  • ASR – VAG – Шкода, Фольксваген, Ауди и др.
  • DSA – Опель
  • DTC, ASC – БМВ
  • ETC – Рендж-Ровер
  • ETS – Мерседес
  • STC – Вольво
  • TCS – Хонда
  • TRC, A-TRAC – Тойота

Говоря об этих помощниках для водителя, безусловно, они реально помогают во многих сложных ситуациях на дороге, и благотворно сказываются на активной безопасности. Когда я впервые прокатился с “антибуксом” на своей новой Шкоде, пересев на неё с Калины, то ощутил громадную разницу при движении в зимнее время по скользкой дороге.

Не сказать, что я гонял на высокой скорости на своей Ладе, и ситуаций, в которых бы возникали опасные моменты, практически не было. По крайней мере, ни разу за всё время не приходилось попадать в неуправляемый занос, и даже лёгких заносов было минимум. Но чувствовалось, когда при входе в поворот, машина слегка уходит от своей траектории.

С системой ASR конкретно в моём случае она именно так называется, подобных проблем не возникало ещё ни разу. Вполне возможно, я слишком аккуратно стараюсь передвигаться, но теперь даже намёков на потерю управляемости нет.

Особенно выручает по трассе, когда на скорости попадаешь на ледяной участок, и машина как ехала, так и продолжает двигаться дальше, так как “антибукс” мгновенно корректирует вращение ведущих колёс и “душит” мотор для стабилизации движения.

В общем, говоря кратко: польза от неё просто огромная и если вы при покупке автомобиля сомневаетесь, стоит ли доплачивать за комплектацию с антипробуксовочной системой, то я могу сказать однозначно – стоит. Безопасность дороже любых денег, да и комфорта при вождения вы получите гораздо больше.

Когда есть смысл отключать “антибукс”?

Нельзя однозначно сказать, что это прям-таки жирный минус для данной системы, но в условиях, когда вам необходимо преодолевать сложные участки дороги, когда от машины требуется максимум “проходимости”, лучше отключить эту систему.

Из своего опыта могу сказать следующее: часто приходится преодолевать затяжные подъемы с обледенелыми участками, или выезжать из глубокого снега. Так вот, если не отключить ASR на моей Шкоде, то выбраться из таких проблемных участков порой бывает просто невозможно.

По глубокому снегу так вообще, система душит практически полностью мотор, когда начинаешь закапываться и она перестаёт ехать. А когда отключаешь “антибукс” прёт как танк.

отключенная система ASR
отключенная система ASR

Но лучше всего, сразу же после проезда таких труднопроходимых участков активировать систему, чтобы дальше двигаться уже более безопасно.

Вполне возможно, у каждой марки или модели авто “антипробуксовка” работает по-разному: где-то “душит” сильнее, в каких-то авто не так задавливает движок…поэтому, здесь важно понимать, что вы сами должны понять, едет ли ваша машина с активной этой системой или нет. Я даже не исключаю такой вероятности, что на вашем авто подобных проблем нет, и даже по глубокому снегу можно уверенно двигаться без опасений зарыться.

Можете оставлять свои комментарии ниже, как работает эта система в вашем автомобиле? Есть ли те негативные моменты, о которых я рассказал выше или нет, обсудим вместе.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector