Есть такой тип водителей, которые наверно и в BMW 7 серии найдут, что доработать и где покопаться своими руками. Я такой же люблю я делать, что-то лучше (а может и нет) в автомобиле. И вот с самого начала приобретения автомобиля было желание улучшить свет заднего хода, честно не хватало, особенно ночью в темном дворе, да еще и после дождя. Тогда я начал перебирать варианты, смотреть, что на Ford Focus ставят другие мужики. В основном находил отчеты только по установке ксенона и диодов.
Ксенон конечно хорошо, но установка осложнена тем, что нужно разместить драйвер, разложить проводку, да и дорого получается, хорошие комплекты начинались от 3 тысяч рублей. С диодами сложность заключается в поиске, найти нормальные диоды крайне сложно, есть хорошие решения от российских частников, но опять же отдавать более 5 тысяч за диодное решение, как-то жалко. В общем забил я на эту идею после поисков и катался себе спокойно с обычными лампами накаливания.
Но в какой-то момент листал я барахолку на драйве и наткнулся на галогеновые лампы с цоколем p21w на 50W, стандартные же на 21, прирост более чем в 2 раза, наверно должно светить и очень хорошо. Сходу естественно появились опасения: оплавится отражатель или пластик фонаря, не выдержит проводка или предохранители. Однако опыт такой установки есть и как правило никто не жаловался на хоть одну из перечисленных проблем. Как правило, задний фонарь не горит более минуты, за это время не успевает сильно нагреться фонарь. Что касаемо проводки, опять же она не делается впритык, есть запас и его хватает, я отъездил с такими лампами уже более года, проблем с предохранителями и проводкой нет, отражатель цел, не помутнел.
Теперь к тестам давайте, в общем, нет у меня пирометра, чтобы показать нагрев, но я включал зажигание, с включенной задней передачей и засекал 2 минуты, фонарь был теплый, сама же плата нагрелась куда сильнее, лампу трогать не стал, при этом остыло все крайне быстро.
Что касаемо установки, тут все просто мы меняем стандартную лампу на 50-ти ватную и все, ничего дорабатывать не нужно.
По свету приведу пример до и после, думаю все и так понятно будет, из личных ощущений, если теперь в дождь сдавать задом, то там сзади автомобиля асфальт становится сухим, но если серьезно, то видно очень хорошо и разница визуально более чем в 2 раза.