В этой статье часто встречаются слова “неодимовый” и “магнит”, так что, если на звонок/стук в дверь у вас появится желание бежать к электросчетчику, не переживайте это нормально. Сегодня же предлагаю вам обсудить тему установки магнитов на корпус масляного фильтра. Когда пошла такая мода не понятно, скорее всего кто-то решил посмотреть, а что будет если и в итоге многие эту волну подхватили.
Подобные решения часто встречаются в заводском исполнении в коробках передач, также некоторые производители ставят сливные пробки с магнитом. В фильтрующих элементах производители не используют магниты, что в целом логично, зачем там магнит, если всё лишнее должно оседать в материале самого фильтра?
Конструкция масляного фильтра достаточно простая. Масло поступает через впускные отверстия, далее проходит через фильтрующую бумагу и выходит через выпускной канал уже в отчищенном виде. Есть также два клапана: перепускной (обход) и обратный. Начнем с обратного, этот клапан не позволяет маслу из фильтра стечь в картер полностью.
А вот перепускному посветим целый абзац. Данный клапан открывается в тех случаях, когда разница давления на входе и на выходе достигает определенного значения (определяется оно производителем фильтра). Многие же считают, что производитель говорит об абсолютном давлении в системе, то есть допустим маслонасос давит 3 атмосферы, а производитель фильтра заявляет открытие клапана при 1 атмосфере, а значит клапан всегда открыт и масло идет в обход фильтрующего элемента. На деле же этот клапан откроется лишь в том, случае, когда фильтрующая бумага будет сильно забита или зимой при запуске холодного двигателя.
Зачем мы говорим об этом? Многие уверяют, что фильтр не работает после, допустим, 1500 оборотов, когда поднимается давление масла. Это не так. А предлагаемая панацея – неодимовый магнит снаружи на корпус фильтр.
Да, действительно, на вскрываемых фильтрах с магнитами видна стружка, которая собирается в зоне расположения магнита. Но если фильтр не бракованный, а также своевременно меняется, то вся эта стружка осела бы в фильтрующей бумаге! То есть смысла в установке магнитов как такового — нет, куда полезнее купить пробку с магнитом для картера.
Однако! Подделки и брака сейчас достаточно, не важно оригинальный фильтр вы покупаете или нет. Например, перепускной клапан может находиться в заклинившем состоянии или не работает должным образом, в этом плане магниты могут облегчить жизнь двигателю, сдержав крупную стружку, «подменив» таким образом фильтр (хотя бумага собирает куда больше стружки).