Любой сосед-эксперт скажет, что лучшая связка для основных автомобильных агрегатов – автомат гидротрансформатор и атмосферный мотор, да чтоб объем хотя бы литра 2.5, прав? Конечно, старая школа на то и старая, потому что простая и проверенная временем. Но что мы видим сейчас на рынке, особенно если заглянуть к немцам, больший упор сделаем на VAG, ввиду более народной направленности их продукции? Верно! Какие-то пачки сока объемом от литра до двух, и шустрые руки робота, который взял под свою опеку механическую коробку.
Первое, что можно услышать от людей, это всё маркетинг, нам пытаются подпихнуть одноразовые моторы, лишь с одной задачей, чтобы мы пришли быстрее за новым автомобилем. Как с этим поспорить, если сама компания VW, выпустив Passat b3 и Golf 3 фактически обанкротилась и была куплена гаражом на 20-ать машин с названием Porsche. Но давайте будем реалистами, вы купите одноразовый ВАГ, он у вас сломается, и вы пойдете за новым? Странный ход в условиях, современного рынка с приличным выбором, значит всё-таки что-то устраивает покупателей в этих автомобилях, вот об этом давайте и поговорим.
Первая причина простая, но это факт, малолитражный турбированный мотор приятно едет, вроде как объем мал, но отдача сопоставима с атмосферным мотором кратно большего объема. Берем 1.4 со 125 лошадиными силами и атмосферник 2.5 литра со 180, первый едет веселее, однако, когда нужно тошнить в городе, первый кушает как калибре, а второй всё-таки нужно прокормить, на выходе имеем расход у первого в приделах 10, у второго 16, конечно вы мне сейчас будете рассказывать, как вы там гоняете на своей Camry v6 и у вас расход не поднимается выше 7 по городу, но, скажем так, вам просто повезло.
Вторая причина кроется в потенциале, любой турбомотор можно прошить и получить еще больше мощности без вмешательства в железо, нужно просто подкорректировать смесь и буст, раздвинув рамки экологии и получаем дешевый и существенный прирост, минимум минус секунда с разгона до 100. Скажете упадет ресурс, эх ребята, которые снимают по 450 сил с 2-х литровых пачек сока от VAG с вами могут долго спорить, но всё же этот факт глупо отрицать, ресурс действительно снижается.
Третья причина заключается в стоимости, малообъемные моторы меньше весят, на них уходит меньше сырья, хоть они и технологичней, также их можно разместить в небольшом подкапотном пространстве, таким образом мы получаем динамичный мотор в простом, компактном и недорогом (по европейским меркам) городском автомобиле, получается своего рода отсылка к первому пункту.
Что касается ресурса, то тут с вами могут поспорить многие владельцы подобных моторов, возможно в это сложно верить, но они ездят, не по миллиону, не по пол, но 200-300 вполне выхаживают при должном обслуживании, бензине и, если на них не жарят каждый день.