С начала зимы меня мучила проблема недогрева двигателя моего автомобиля. Из-за плохого прогрева вылезало ещё две проблемы:
1) Большой расход топлива. ЭБУ, до тех пор пока авто не прогреется до рабочей температуры (87-105 градусов), добавляет в горючую смесь больше бензина. Делается это для того, чтобы двигатель быстрее прогревался: больше бензина — больше тепла.
А из-за того, что двигатель был постоянно не прогретый (81 градус), бензина уходило всегда больше, чем нужно.
2) Печка. Воздух дул тёплый, но не горячий. Прогревать салон приходилось долго.
В систему охлаждения особого желания лезть не было, но тут потёк радиатор и этот вопрос отпал сам собой.
Поехал в местный магазин покупать запчасти, помимо нового радиатора купил также новый термостат. Термостат у меня и так стоял новый, но помимо него, других причин, по которым двигатель плохо прогревался, я не нашёл.
Обошлось всё это дело мне не дорого: радиатор 1 450 и термостат 330 рублей.
Купил, поставил.
Поехал проверять, результат оправдал ожидания: за место прежних 81-го градуса двигатель теперь спокойно держит 93 градуса! Даже вентилятор периодически срабатывает.
Расход заметно упал, за место прошлых 10 л/100 км теперь получилось что-то около 8-9 л/100 км, что для зимы очень хорошо! Посмотрим, как дальше себя вся эта система поведёт.
Видимо, прошлый термостат был либо бракованным, либо не качественной подделкой.
Для себя вывел формулу, как определить хороший термостат от подделки:
На корпусе термостата должны быть выбиты температура открытия (у этого 85*), а также фирма, которая его произвела ( у меня «Hofer»). На прежнем ни того ни другого не было. А стоил он в том же магазине на 30 рублей дешевле.