Содержание
Для автомобилистов, живущих в крупных городах, маршрутные транспортные средства порой становятся головной болью. При движении по улицам приходится то и дело перестраиваться, чтобы объехать очередной автобус. И все бы ничего, но водители общественного транспорта зачастую еще больше усложняют обычным водителям. Даже если на остановке есть карман, многие из них не спешат им воспользоваться, в результате чего на дороге образуется затор. Почему это происходит, и куда можно пожаловаться?
Причины нарушения
Пункт 18.3 ПДД гласит, что внутри населенных пунктов водители обязаны пропускать автобусы, троллейбусы и «маршрутки», отъезжающие от остановки, обозначенной символом 5.16. В свою очередь тот, кто управляет общественным транспортом, должен убедиться, что сзади ему уступают дорогу.
К сожалению, законы не всегда работают на практике. Не каждый водитель спешит пустить автобус. Увидев впереди пассажирский транспорт, многие специально нажимают на педаль газа, чтобы успеть «проскочить». Автомобилисты не обращают внимания даже на включенный сигнал поворота.
В мегаполисах эта тенденция менее выражена. В небольших же городках зачастую принято (в буквальном смысле этого слова) не пропускать маршрутные транспортные средства. Водители автобусов знают об этом и даже не пытаются пользоваться преимуществом при движении, которое им предоставляет закон. Они покорно стоят и ждут, пока дорога освободится.
Каждый водитель пассажирского транспорта по-своему приспосабливается к ситуации. Некоторые включают левый «поворотник», даже не успев остановиться. Однако на такую меру мало кто реагирует. Автомобилисты видят, что автобус неподвижен, и смело объезжают его. Есть и те, кто действуют наверняка. Человек, сидящий за рулем автобуса, не заезжает в карман, а производит посадку и высадку пассажиров прямо на проезжей части, не меняя своей траектории. После того, как двери закроются, ему остается лишь тронуться с места.
Безусловно, для водителей пассажирских транспортных средств это удобно. И в какой-то степени водители «легковушек» сами виноваты в сложившейся ситуации, однако подобное поведение является несоблюдением ПДД.
Ответственность
Согласно пункту 12.1 Правил дорожного движения, остановка на проезжей части не разрешается. Сооружение заездных карманов предусмотрено Отраслевым стандартом 218.1.002-2003. Если водитель автобуса предпочел остаться на полосе, его транспортное средство считается препятствием для остальных.
Если вы стали свидетелем подобного поведения, нужно сфотографировать происходящее. В кадр должен попасть номер автобуса. Письменная жалоба на ненадлежащую посадку и высадку пассажиров подается в прокуратуру. К документу прикладываются полученные файлы. На основании заявления работники прокуратуры проведут проверку. Водителя маршрутного транспортного средства привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 11.33 КоАП РФ. Штраф за деяние составит 3000 рублей.